Палтарашкин

Замена акпп на мкпп. Мой вариант.

Рекомендованные сообщения

olega28amur
Палтарашкин said:
Спасибо, запомню информацию, особенно про штаеры(вдруг где в глуши поможет).
Тем временем доделал педальный узел.Фото средней информативности, но общий смысл понятен.



Так выглядит со стороны мотора

Так же разобрал приехавшую кулису, была загажена очень прилично, единственный номер который смог найти на ее боку начинался со 115. Пока е понимаю что из нее сделать можно. разобрал, все лежит в солярке, отмокает.
Молодца. На второй фотке, не кажется, что шток маленько не соосно с педалью сцепления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
На втором фото виден шток тормозной педали, а шток сцепления на фото не видно-он правее рулевого вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
olega28amur
Палтарашкин said:
На втором фото виден шток тормозной педали, а шток сцепления на фото не видно-он правее рулевого вала.
Понял,отстал. Как дела с кулисой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
Кулиса в полностью разобранном состоянии лежит в тазике с соляркой, отмачивается и отдыхает, вчера вечер вылетел(засиделся на работе), в выходные ее надеюсь собрать. Мысли пока такие-как я понял, на ней можно смело отломать блокировку включения задней(в моем случае задней-первой), правда тогда остается вопрос, а как будет фиксироваться включенная скорость. Или она фиксируется за счет коробки, а кулиса всего лишь выбирает нужное положение флажков на кпп?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Merzavec
в кулисе ничего не фиксируется, рычаг болтается свободно, по моему только ход слева направо подпружиненный, щелчки идут от КПП и фиксация тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
corelic
У меня была перестановка АКПП на МКПП, фиксируется в коробке, кулиса только положение выбирает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
Вести с полей.
Все выходные практически вылетели из жизни-придя в пятницу домой к 6 вечера поскользнулся на внезапных соплях и упал прямо на кровать, где и провел все время до 16.00 сегодня , играя в Ленина. Но всему есть предел. Собрался, сгонял в магазин за биткой-шестигранником на 8мм(свой сломал при прошлой установке промвала) и в гараж, затопил печку и вперед снимать автомат.
Процедура простая-слил масло с поддона(с бублика не стал), открутил и снял промвал, снял тягу акпп к селектору, трос к тнвд, вакуумный шланг, провода от кик дауна и с запретителя запуска не на нейтрали и паркинге(да как эта хреновина называется то по научному?), открутил 10 болтов крепления кпп к двс(тот кто так расположил верхние болты-здоровья что б ему, да поболее) с одним из боковых болтов долго имел отношения, пока не вспомнил, что сам же поставил этот болт с головкой на 16 с мыслями-вот кто то потом потрахается, снял щуп акпп, открутил от нее же два маслопровода, открутил заднюю подушку и опору, напоследок открутил 6 болтов крепления маховика к бублику. Далее позвал двух друзей и начали скидывать акпп. может кому пригодится-ее надо вынимать сначала хвост наружу, потом колокол, иначе из за стабилизатора не лезет. В процессе снятия из акпп потекла недослитая атфка, прямо в рукав одному из товарищей. Как итог-акпп снята, лежит на полу, мы напоминаем троих кровавых дерьмодемонов(вот ненавижу за это снимать акпп-как не сливай, все равно уляпаешся), кому то наступили в тесноте на ногу, мне кто то задядил локтем по лбу, в яме-Свинарния .
Больше жертв нет.
Вот и она, виновница торжества, лежит на полу рядом с мкпп

Хвостовики от акпп гелика и мкпп буса(с лева на право)

Замер длинны, сначала акпп с нужным хвостовиком

Потом мкпп с нужным хвостовиком

В итоге нужно отрезать часть от хвостовика буса, надеть ее на вал вместе с хвостовиком гелика и все получается в ажуре, не надо никаких доп проставок и замены промвала, хотя когда я мерил одну кпп на столе, другую на машине, получалась разница в 5 см.
Ну и я сам, в процессе

А с утра блин в институт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин

Знает ли кто нибудь что за детали 65 и 71? Так понимаю что детальки простые, но на заказ долгие, хочу сам сколхозить.
Подшипник номер 68 имеет размер 35х15 с шириной 11мм и является обычным шарикоподшипником?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
Кто меня в личке спрашивал в конце прошлой недели о продажи акпп с этой машины?
Случайно снес всю личку, ник не запомнил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
65 на картинке на себя не похожа. На самом деле это дистанционная втулка шириной около ~1,5см (примерно), диаметром чуть меньше наружного диаметра подшипника, ограничивает посадку подшипника по глубине коленвала. 71 это металлическая крышка закрывающая подшипник (выполняет функцию дополнительного уплотнения/защиты). По принципу похожа на защитную крышку шкворневого подшипника (если видел).
Подшипник -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144


мерседес - A1159800115
LUK - 410010510
SACHS - 1863869010

ОбщиеВнешний диаметр, мм35
Внутренний диаметр, мм15
Диаметр, мм35
Конструкция подшипникаигольчатый подшипник (Про игольчатый - сомневаюсь.)
Ширина, мм11
Габариты, мм80x70x20
Вес, г40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
Вчера закончил снимать все трубки оставшиеся от акпп, радиатор акпп, снял кусок проводки, идущий от коробки в блок с разъемами прикрученный на корпусе педального узла, в освободившемся разъеме определил провода отвечающие за блокировку запуска и за включение фонаря заднего хода.

Теперь вопрос к знатокам-а можно ли поставить в коленвал закрытый игольчатый подшипник без втулки и крышечки? В отверстии в коленвале имеется буртик на углублении 24 мм от торца, как я понимаю как раз для ограничения посадки подшипника, а крышечка как я понимаю нужна только для защиты подшипника от грязи?
В аналогичной конструкции на Бмв ставился только подшипник, пытаюсь понять насколько нужны втулка и крышечка.
Ну или как вариант, взять подшипник шириной не 11 мм, а скажем 16?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
Посмотрел ради интереса каталоги на G300d и 124 с 210 мерсы с дизелями 3л и механикой-нигде больше на схеме не нашел этих втулок и крышек, но и размер подшипника у всех разный. Запутался еще сильнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
На G300D и 124, 210 с механикой ставятся коротковальные МКПП с демпферным маховиком. Центрующий подшипник устанавливается в маховик. Не смотри на них. Другая конструкция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
Крышка для защиты от грязи. Без неё работать будет, вопрос, как долго и при каких условиях эксплуатации.
Втулку можно выточить самому. Её ширину, так же самому вычислить.
Найди на первичном валу своей МКПП место, по которому работал подшипник. Измерь растояние от плоскости картера сцепления (колокола) до места работы подшипника. Определи глубину, на которую должен быть установлен подшипник в коленвал и поймёшь ширину втулки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
Спасибо, хотел уже так и делать, но нашел случайно ее размер, да и неоригинал она есть, на будущее кому либо в прок
Ширина 7,5 мм, диаметр наружный 35, диаметр внутренний 30,
Номер оригинала A 111 031 02 51, по нему и заменители дает, но выточу сам.
По крышечке-номер A 102 031 01 33, по всем показателям она, заказал, цена вопроса 135 рублей при сроке 1 день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
А кто подскажет, какие должны быть болты крепления корзины сцепления?(ответ оригинальные не предлогать). Пока что знаю только что м8, шаг 1,25, не каленные, класс просности то ли 8.8 то ли 10.8, как понимаю под внутренний шестигренник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
Спасибо, сгонял в магазин, купил болты м8х1.25 под внутренний шестигранник, класс прочности 8.8.
На выходных разобрался с кулисой. Кулиса мне досталась с номером 115 267 36 05, ставились такие на старые 123. Хорошая статья по ним
тут
Решил в ней проблему блокировки включения задней(в моем случае задней и первой), спилив часть буртика, который и производил эту блокировку.

В сборе

теперь все 7 положений включаются без каких либо подъемов ручки.
Заодно собрал комплект втулка-подшипник-крышечка, о которых говорили выше, подшипник взял скф в проверенной конторе, номер на фото

По маховику-долго смотрел на него, размышлял и понял что ставить его как есть не хочу. Шлифанул посадочную плоскость корзина на 0.2 мм(сделано качественно, токарь -профессионал).

Болты маховика промерял-подходят от автоматного маховика 606 мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
Вести из гаража.
Вчера наконец то прикрутил доточенный хвостовик на кпп и приступил к установке всего добра на место.
Диск сцепления-Мэйле номер 017 228 1002, диаметр 228, толщина накладки 4мм.

Корзина сцепления Лук 123 0014 10, новая. Почему она должна быть хуже б.у. оригинала так и не понял

Все это дело на месте
.
Прикрутил коробку к мотору, но заднюю опору нужно удлинять примерно на 6.5 см, сегодня либо имеющуюся порежу и переварю, либо сварю новую по месту(как раз есть хороший кусок 5 мм металла).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
olega28amur
Центровал маховик-диск сцепления-корзина, самодельной приблудой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
Да, оправку сделали под это сцепление, без нее правильно выставить диск было бы проблематично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
olega28amur
Палтарашкин said:
Да, оправку сделали под это сцепление, без нее правильно выставить диск было бы проблематично.
Понял. Размеры с первичного вала коробке брал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
Нет, не с него. внутренний диаметра подшипника в кв-15 мм, длинна этой части 25 мм, дальше часть по диск диаметр 23мм, дальше ручка, диаметр какой угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.