Рекомендованные сообщения

Artem
ты ее устройство представляешь? она не может работать xуже или лучше. тосола у тебя мало, скорее всего. есть конечно маловероятный вариант с отрывам крыльчатки помпы от вала, но сомневаюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Борисыч said:
puma said:
"воздух с улицы"- это отсутствие нагрева либо из-за потери протока либо ваще воздушная пробка/недостаточный уровень.






Завозздушивания нет - антифриз заливали под наклоном, доливая и газуя, как положено.


 


Уровень, конечно, тоже смотрели..


 


Потеря протока - что еще, кроме основной помпы, может быть?




прорыв газов в систему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч
Artem said:
ты ее устройство представляешь? она не может работать xуже или лучше. тосола у тебя мало, скорее всего. есть конечно маловероятный вариант с отрывам крыльчатки помпы от вала, но сомневаюсь


Есть две версии этих помп, отличаются как раз конструкцией крыльчатки, вроде. Неудачной конструкцией страдают плохие дубликаты. Возможно, у меня как раз такой стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч
Artem said:
прорыв газов в систему


Но это тогда бы не лечилось манипуляцией с ползунком температуры Ouch
Изменено пользователем Борисыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч
HUNTER78ALEX said:
Мыслится мне, что дело в переделанном радиаторе печки. Не обладает нужной теплоёмкостью, быстро продувается и остывает.

У медного радиатора теплоемкость даже выше, чем у штатного. В остальном размеры совпадают.
Ну и в японских грузовиках всегда жарко Smile

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen
Помпа это крыльчатка посаженная на вал. Ломаться там нечему! Разве что сальник побежит, но крыльчатка продолжит свою работу. Поток помпы направлен на охлаждение блока и головки блока, далее есть забор для печки. Вот почему при прогреве автомобиля и до открытия термостата в машине становится тепло. Поток идёт сразу в печку, и помогает ему дополнительный насос подкачки, чтобы поток не уходил обратно в помпу, хотя в помпу он всё равно немного уходит. Если ваш радиатор печки забит или грязный снаружи, то теплоотдача у него минимальная. Попробуйте накрыть дома батареи центрального отопления одеялом, сразу поймёте о чем я говорю. Проверяем первым делом радиатор печки и устраняем воздух в системе!!! При рабочей температуре двигателя ни один элемент системы невозможно держать рукой!!! Они должны быть очень горячие!!! Далее воздух проходя через радиатор отопителя становится тоже очень горячим! У меня рука не держит..... Горячо блин.....Angry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
манипуляции с краником могут "расшатать" воздушную пробку (примерно тожсамое что и сжатие-разжатие шлангов). пробка=либо малый уровень либо прорыв газов. хорошо помогает вставить кусок прозрачной трубки (лучше стеклянной) и наблюдать в разных режимах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
про помпу: в моей практике пару раз было когда крыльчатка проворачивалась на валу. основная причина плохой работы помп-неправильный зазор (=хреновый производитель). я всегда перед окончательной установкой проверяю зазор пластилином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen

puma said:
про помпу: в моей практике пару раз было когда крыльчатка проворачивалась на валу. основная причина плохой работы помп-неправильный зазор (=хреновый производитель). я всегда перед окончательной установкой проверяю зазор пластилином.

Вот сколько было у меня "Мерседесов", ни разу не было проворота вала помпы. Бежала, да.... но всё равно качала по системе. Ищите воздух в системе, или тупо загрязнение и непроходимость ОЖ в радиаторе печки. Кстати я промывал лимонной кислотой.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч
Geningwagen said:
puma said:
про помпу: в моей практике пару раз было когда крыльчатка проворачивалась на валу. основная причина плохой работы помп-неправильный зазор (=хреновый производитель). я всегда перед окончательной установкой проверяю зазор пластилином.

Вот сколько было у меня "Мерседесов", ни разу не было проворота вала помпы. Бежала, да.... но всё равно качала по системе. Ищите воздух в системе, или тупо загрязнение и непроходимость ОЖ в радиаторе печки. Кстати я промывал лимонной кислотой.....


Радиатор печки действительно был забит, и промывке не поддался, вследствие чего был заменен на медный от японского грузовичка. Проблему это не решило, поэтому я и пишу здесь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч
puma said:
манипуляции с краником могут "расшатать" воздушную пробку (примерно тожсамое что и сжатие-разжатие шлангов). пробка=либо малый уровень либо прорыв газов. хорошо помогает вставить кусок прозрачной трубки (лучше стеклянной) и наблюдать в разных режимах


 

Можно подробнее про эту процедуру, плз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
в химмагазине или в медтехнике купить какуюнить хрень имеющую стеклянную трубку подходящего диаметра (я использовал пробирку с отпиленным дном) и на любых шлангах вкрячить в цепь печки. при прорыве газов будут видны пузырьки(особенно при прогазовке), да и вообще будет видно как двигается жидкость. если эту трубку расположить чуть выше радиатора печки то можно и пузырь изловить визуально. кста очень наглядная процедура, сам придумал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen
Эта процедура описана в ремонте многих автомобилей, еще используют газоанализатор для выявления выхлопных газов в системе охлаждения. Но в целом совет дельный....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
Geningwagen said:
Эта процедура описана в ремонте многих автомобилей, еще используют газоанализатор для выявления выхлопных газов в системе охлаждения. Но в целом совет дельный....

к сожалению в 90м году у меня небыло ни газоанализатора, ни книг толковых. к сожалению...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч
Проверили систему на предмет завоздушенности, прокачали, со скидыванием патрубка обратки. Чуть воздуха вышло, но проблема осталась. Так же на холостых дует холодным, с какого-то момента.
 

Еще наблюдение - "перезагрузка" температуры передвижением рычажка в крайние положения срабатывает со второго раза - с первого раза пару секунд дует тепленький, а потом опять холодный.

 

 

Завтра меняю основную помпу, если не поможет, это будет тупик.

 

Update: Забыли долить антифриз :) Так что результаты в топку.

Изменено пользователем Борисыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч
Сегодня сняли основную помпу. В ней полетели подшипники, на валу, что повлекло значительное снижение производительности крыльчатки.
 

Как следствие, пониженное давление в системе охлаждения и связанный с этим недогрев салона.

 

Завтра ставим новую помпу, по результатам отпишусь.

Изменено пользователем Борисыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч
Помпу поменяли. Стало теплее, но точно не жарко. То есть, в майке не покатаешься (за бортом -18).

Заодно послушали рециркуляционный насос фонендоскопом - моторчик жужжит как положено, а в районе крыльчатки гул.

 

Апдейт: опять понаблюдал за печкой на ХХ, после езды. Проблема с холодным воздухом повторилась, вылечилась так же - кручением регулятора температуры влево-вправо.

 

Внимание! После этой процедуры пошел теперь уже горячий воздух!! Tongue

 

 

Правда, примерно через 30-60сек опять пошел просто тепленький. Повтор процедуры с рычажком - и опять идет горячий! И опять на то же время.

 

В общем, надо разбираться с краниками, которыми управляет этот регулятор. Они как-будто произвольно призакрывают подачу антифриза..

Изменено пользователем Борисыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yelisey
        замена радиатора печки день разобрать день собрать ничего сложного неоригирал чуть больше 1 т.р. заменить заодно резиновые патрубки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yelisey
   например nissens 72004 примерно 1600 руб можно поискать еще дешевле если цель поставить.  Но ключевое слово - замена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
при установке новой помпы зазор измеряли? очень сильно влияет на производительность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борисыч
puma said:
при установке новой помпы зазор измеряли? очень сильно влияет на производительность


Зазор между крыльчаткой и плоскостью помпы? Спрошу в понедельник..
 

И опишите плз процедуру работы с газоанализатором - алгоритм действий и расшифровку результатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
зазор между крыльчаткой и корпусом насоса, ставлю 0,7 мм.

по газоанализатору к Генегвагену, подозреваю что надо сделать замер на со и со2 в местах где собираются пузырьки, например в расширительном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Geningwagen

puma said:
зазор между крыльчаткой и корпусом насоса, ставлю 0,7 мм.

по газоанализатору к Генегвагену, подозреваю что надо сделать замер на со и со2 в местах где собираются пузырьки, например в расширительном.

Абсолютно правильно подозреваешь! Специальный газоанализатор надевается на крышку расширительного бачка и производит анализ газа. При повышенном содержании элементов из выхлопных газов, можно ставить диагноз о пробое этих газов из цилиндров в ОЖ. Одновременно замеряется давление в магистрали ОЖ, если оно повышенное, то это тоже может быть причиной пробоя прокладки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
зато трубочка цклянная красивее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.