Artem 305 Жалоба Опубликовано: 4 декабря 2020 4 часа назад, FISHGUN сказал: А как эти резинки могут способствовать продлению срока службы звезды маслонасоса, если они расположены на ведущей звезде колена? Никак конечно. Только речть о том что не они убили маслонасос . Не способны они на это Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 4 декабря 2020 Они его, ессно, не убили, они всего лишь на всего своими обломками снизили пропускную способность сетки, а значит и его производительность Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 Итак, сага о маслонасосе. Прицепил 613-ый, двухсекционный. Как писал выше, первая секция - высота шестерён 15 мм, вторая - 22 мм, итого, по производительности, он должен быть равен односексионному с шестернями, высотой 37 мм При разборке насоса выяснилось, что он, так сказать, малость подуставший, да ещё собран, как минимум из двух (дата выпуска первой секции 99 год, а второй - 95) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 К тому же, имеется выработка на шлице ведущего вала Ну, вобщем, деваться некуда, решили ремонтить. Первым делом, для полной разборки, необходимо снять приводную звезду с вала Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 УВАГА! Звезду, имеющую отверстия по своему периметру, снять без её повреждения невозможно, даже при помощи нагрева: её конструкция весьма хрупкая Сожаления по поводу её поломки не было, поскольку, во-первых, она была изношена, а во-вторых, решил поставить звезду меньшего диаметра (ОМ646), которая при помощи её нагрева, снялась (при помощи съёмника) без проблем (как впоследствии, и напрессовалась) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 После съёма звезды с вала, и демонтажа оси ведомых шестерён, насос полностью разобрали, при этом ось ведомых шестерён, при нагреве корпуса, просто вывалилась (посадка на горячую) Таким же макаром, при помощи нагрева, демонтировали звезду с 646-го Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 Поскольку плоскости крышек секций имели следы износа (а первой секции особенно), принял решение заменить крышку задней секции от своего насоса (кат.номера идентичны), поскольку она выглядела значительно бодрее. Далее, на притирочную плиту положили 1000-ю наждачку, добавили на её поверхность масла, и притёрли как сами крышки, так и стыковочные поверхности секций. Результат вышел надлежащий Шестерни также чутка шлифанули. ваще, конструкция привода ведущей шестерни первой секции, весьма странная.. Понятно, что износ присутствует, но каково назначение ассиметрично выполненного шлица, а также имеющихся на нём лысок - мне не понятно Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 После шлифовки произвели замеры зазоров шестерён с крышками секций. Согласно имеющимся данным, зазор должен быть в пределах 0.003-0.005 мм, у меня получилось 0.004 мм, т.е. норм Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 После сборки, при попытке закачать масло, насос, совершив, аорядка сорока оборотов вала, начинал как-бы затягиваться, при это в обратную сторону, они крутился легко, без ограничений числа оборотов. После того, как мы сначала чуть ослабили стяжные болты, а потом опять их стянули надлежащим моментом. насос заработал как положено, и от вращения его рукой, сыто чавкая, закачал масло В общем, учитывая проведённый ремонт, а также установку звезды меньшего диаметра (20 зубьев вместо 24), полагаю, что со своей задачей он справляться должен Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 И да, насос в поддон встал без проблем, маслозаборник поставил свой Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 И ещё: разобрали, в целях профилактики, редукционный клапан и заменили чуть подсевшую пружину другой. А вот собирать всё обратно замудохались, пока не додумались, через мягкие деревашки закрепить часть корпуса насоса в тисках, и нажимая сверху, при помощи станины сверлильного станка на шайбу, сжали пружину и установили стопорное кольцо Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 Больше интересует что делали с блоком Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 Это следующая тема, блок только сегодня собрали Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 (изменено) Теперь блок. Как я уже говорил, я со стуком мотора, проехал около двух тысяч км, и в результате, похоже, что вкладыши провернуло (при этом постели блока, практически, остались в неизменном виде) Нижние постели, то ли выело, то ли набило (хз), но по их краям появились буртики. Угондобило четыре крышки. Изменено 10 декабря 2020 пользователем FISHGUN Дополнение Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 Цилиндры же, в результате промеров на овал и бочку, оказались в абсолютной норме, хон на месте, какой-либо намёк на ступеньку в верхней части, отсутствует (только нагар). Вкарапления на фото - пыль, налипшая на масло (фоты были сделаны до помывки блока) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 Блок сперва отмыли Далее, подобрали крышки и заново сформировали постель коленвала Затем уложили колено (0.25 Ш и 0.5 К) Масляные форсунки, ессно, тоже заменили Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 После затяжки моментом, со всеми доворотами, коленвал вращается "от руки". ПС: как вставить видос формата mp4? И в довершении, собрали поршневую группу (на новых кольцах), при этом выход поршней из блока оказался в норме Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 Можно расшифровать фразу подобрали крышки и сформировали постель? За этими несколькими простыми словами кроются научные диссертации и проектные институты целые Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 (изменено) Ну, как я понял, дело было так... Поскольку четыре крышки, из шести (выжили только первая и шестая, т.е. крайние) отправились на помойку, встал вопрос о монтаже новых (других, б/у). Далее, из имеющегося стратегического запаса б/у крышек от разных моторов, подобрали наиболее подходящие (как уж это определялось - не ведаю), которые были чутка занижены, смонтированы на блок и затянуты "по боевому". Затем, блок установили на какой-то станок, который заново сформировал постель. При этом токарь морочился пол-рабочего дня. Если тебя интересуют дополнительные нюансы этого процесса, ты можешь поинтересоваться у КТН, профессора Сергея aka Kovtun, под чутким руководством которого и готовился диссертационный материал) И кстати, сия процедура весьма обычная, "Механика" это делает с незапамятных времён, у них и в прайсе эти работы указаны. Вот тока крышки они не подбирают, к ним блок привозить уже собранный затянутый надо Изменено 10 декабря 2020 пользователем FISHGUN Дополнение Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 Я книги не читаю, я их пишу) так и скажи по русски что блок проточили. А то фраза о замене крышек информировании постели не раскрывает суть процесса Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 Ты их (книги), видать, не на русском пишешь.. Ты мне лучше вот что скажи: у меня, в комплекте болтов крепления крышек, у четырёх болтов, на их шляпках, имеется резьба, - для чего? И куда эти болты ставить? Поскольку болты меняли, то поставили все одинаковые - без бобышек с резьбой на шляпках. Фиг знает, для чего они.. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 Резьба эта кажется под разные варианты крепления маслозаборника, не помню точно. Если она у тебя пустая после сборки всего то пофиг куда их, но кажется что то крепится к этим болтам, то ли маслонас, то ли заборник Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2020 Скорее всего - маслозаборник, они бывают длинные, металлические (у 647-го - так их вообще два). Насос у нас крепится тремя болтами, к блоку Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2020 Я только вот чего не понимаю, если товарищ Ковтун утверждает что причина проблем в вытяжке блоков из за их слабой конструкции, зачем он тогда занимается сборкой маслонасоса большей производительности ? По его убеждению чуть больше масла не спасет чугун от вытяжки. Тут как говорится или трусы надень, или крестик сними. А так же хотелось бы узнать размеры по вертикали и горизонтали не провернутых шеек. Эти цифры многое скажут про вытяжку блока Херней с повышением производительности насоса я страдал 20 лет назад, и скажу вам что это именно херня. В данном случае проблема в перегреве масла, т е не в его недостатке, а в его свойствах. Судя по фоткам, педалировали на этом моторе активно, как видно по результату регулярная замена масла не помогла. Ну и повторю, если масло 130 градусов, то его колличество и давление вообще пофиг. Хоть сто атмосфер прибор покажет, и то это будет сопротивление магистрали, во вкладышах все равно 0 будет Разговоры о том что больше масла пройдет через теплообменник мне напомнили комментарий к роману Жюля Верна из пушки на луну, физик говоря об описанных способах уменьшить перегрузку при старте сказал, вам не все ли равно, раздавит вас шляпа весом 100 тонн или 98? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FISHGUN 136 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2020 19 часов назад, Artem сказал: Хоть сто атмосфер прибор покажет, и то это будет сопротивление магистрали, во вкладышах все равно 0 будет У тебя в голове каша какая-то: если мерить давление на "выходе", то сопротивление магистрали, в данном случае, роли не играет никакого, ибо давление в системе будет, во всяком случае, НЕ МЕНЬШЕ измеряемого. И если оно, согласно измерению, является допустимым, то всё ок Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах