FISHGUN

ОМ612 погнал стружку

Рекомендованные сообщения

Artem
4 часа назад, FISHGUN сказал:

А как эти резинки могут способствовать продлению срока службы звезды маслонасоса, если они расположены на ведущей звезде колена?

Никак конечно. Только речть о том что не они убили маслонасос . Не способны они на это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

Они его, ессно, не убили, они всего лишь на всего своими обломками снизили пропускную способность сетки, а значит и его производительность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

Итак, сага о маслонасосе. Прицепил 613-ый, двухсекционный. Как писал выше, первая секция - высота шестерён 15 мм, вторая - 22 мм, итого, по производительности, он должен быть равен односексионному с шестернями, высотой 37 мм

IMG_20201202_220529.jpg

При разборке насоса выяснилось, что он, так сказать, малость подуставший, да ещё собран, как минимум из двух (дата выпуска первой секции 99 год, а второй - 95) 

IMG_20201202_234752.jpg

IMG_20201202_235439.jpg

IMG_20201202_235552.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

К тому же, имеется выработка на шлице ведущего вала

IMG_20201202_235036.jpg

Ну, вобщем, деваться некуда, решили ремонтить. Первым делом, для полной разборки, необходимо снять приводную звезду с вала

IMG_20201209_152457.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

УВАГА! Звезду, имеющую отверстия по своему периметру, снять без её повреждения невозможно, даже при помощи нагрева: её конструкция весьма хрупкая

Сожаления по поводу её поломки не было, поскольку, во-первых, она была изношена, а во-вторых, решил поставить звезду меньшего диаметра (ОМ646), которая при помощи её нагрева, снялась (при помощи съёмника) без проблем (как впоследствии, и напрессовалась)

IMG_20201209_161610.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

После съёма звезды с вала, и демонтажа оси ведомых шестерён, насос полностью разобрали, при этом ось ведомых шестерён, при нагреве корпуса, просто вывалилась (посадка на горячую)

IMG_20201209_152928.jpg

IMG_20201209_153901.jpg

Таким же макаром, при помощи нагрева, демонтировали звезду с 646-го

IMG_20201209_154628.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

Поскольку плоскости крышек секций имели следы износа (а первой секции особенно), принял решение заменить крышку задней секции от своего насоса (кат.номера идентичны), поскольку она выглядела значительно бодрее. Далее, на притирочную плиту положили 1000-ю наждачку, добавили на её поверхность масла, и притёрли как сами крышки, так и стыковочные поверхности секций. Результат вышел надлежащий

IMG_20201209_170439.jpg

IMG_20201209_171058.jpg

IMG_20201209_171103.jpg

Шестерни также чутка шлифанули. ваще, конструкция привода ведущей шестерни первой секции, весьма странная.. Понятно, что износ присутствует, но каково назначение ассиметрично выполненного шлица, а также имеющихся на нём лысок - мне не понятно

IMG_20201209_155652.jpg

IMG_20201209_161212.jpg

IMG_20201209_161425.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

После шлифовки произвели замеры зазоров шестерён с крышками секций. Согласно имеющимся данным, зазор должен быть в пределах 0.003-0.005 мм, у меня получилось 0.004 мм, т.е. норм

IMG_20201209_155134.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

После сборки, при попытке закачать масло, насос, совершив, аорядка сорока оборотов вала, начинал как-бы затягиваться, при это в обратную сторону, они крутился легко, без ограничений числа оборотов. После того, как мы сначала чуть ослабили стяжные болты, а потом опять их стянули надлежащим моментом. насос заработал как положено, и от вращения его рукой, сыто чавкая, закачал масло

IMG_20201209_195315.jpg

В общем, учитывая проведённый ремонт, а также установку звезды меньшего диаметра (20 зубьев вместо 24), полагаю, что со своей задачей он справляться должен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

И да, насос в поддон встал без проблем, маслозаборник поставил свой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

И ещё: разобрали, в целях профилактики, редукционный клапан и заменили чуть подсевшую пружину другой. А вот собирать всё обратно замудохались, пока не додумались, через мягкие деревашки закрепить часть корпуса насоса в тисках, и нажимая сверху, при помощи станины сверлильного станка на шайбу, сжали пружину и установили стопорное кольцо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Больше интересует что делали с блоком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

Это следующая тема, блок только сегодня собрали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

Теперь блок. Как я уже говорил, я со стуком мотора, проехал около двух тысяч км, и в результате, похоже, что вкладыши провернуло (при этом постели блока, практически, остались в неизменном виде)

IMG_20201103_183305.jpg

IMG_20201103_183405.jpg

Нижние постели, то ли выело, то ли набило (хз), но по их краям появились буртики. Угондобило четыре крышки.

IMG_20201103_172205.jpg

IMG_20201103_172034.jpg

IMG_20201103_172124.jpg

Изменено пользователем FISHGUN
Дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

Цилиндры же, в результате промеров на овал и бочку, оказались в абсолютной норме, хон на месте, какой-либо намёк на ступеньку в верхней части, отсутствует (только нагар). Вкарапления на фото - пыль, налипшая на масло (фоты были сделаны до помывки блока)

IMG_20201124_183020.jpg

IMG_20201124_183048.jpg

IMG_20201124_183332.jpg

IMG_20201124_183355.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

Блок сперва отмыли

IMG-20201203-WA0022.jpg

IMG-20201203-WA0024.jpg

Далее, подобрали крышки и заново сформировали постель коленвала

IMG-20201203-WA0023.jpg

IMG-20201203-WA0025.jpg

Затем уложили колено (0.25 Ш и 0.5 К)

IMG-20201210-WA0008.jpg

IMG-20201210-WA0007.jpg

IMG-20201210-WA0006.jpg

Масляные форсунки, ессно, тоже заменили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

После затяжки моментом, со всеми доворотами, коленвал вращается "от руки".

ПС: как вставить видос формата mp4?

И в довершении, собрали поршневую группу (на новых кольцах), при этом выход поршней из блока оказался в норме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Можно расшифровать фразу подобрали крышки и сформировали постель? За этими несколькими простыми словами кроются научные диссертации и проектные институты целые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

Ну, как я понял, дело было так... Поскольку четыре крышки, из шести (выжили только первая и шестая, т.е. крайние) отправились на помойку, встал вопрос о монтаже новых (других, б/у). Далее, из имеющегося стратегического запаса б/у крышек от разных моторов, подобрали наиболее подходящие (как уж это определялось - не ведаю), которые были чутка занижены, смонтированы на блок и затянуты "по боевому". Затем, блок установили на какой-то станок, который заново сформировал постель. При этом токарь морочился пол-рабочего дня.

Если тебя интересуют дополнительные нюансы этого процесса, ты можешь поинтересоваться у КТН, профессора Сергея aka Kovtun, под чутким руководством которого и готовился диссертационный материал)

И кстати, сия процедура весьма обычная, "Механика" это делает с незапамятных времён, у них и в прайсе эти работы указаны. Вот тока крышки они не подбирают, к ним блок привозить уже собранный затянутый надо

Изменено пользователем FISHGUN
Дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Я книги не читаю, я их пишу) так и скажи по русски что блок проточили. А то фраза о замене крышек информировании постели не раскрывает суть процесса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

Ты их (книги), видать, не на русском пишешь..

Ты мне лучше вот что скажи: у меня, в комплекте болтов крепления крышек, у четырёх болтов, на их шляпках, имеется резьба, - для чего? И куда эти болты ставить?

Поскольку болты меняли, то поставили все одинаковые - без бобышек с резьбой на шляпках. Фиг знает, для чего они..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Резьба эта кажется под разные варианты крепления маслозаборника, не помню точно. Если она у тебя пустая после сборки всего то пофиг куда их, но кажется что то крепится к этим болтам, то ли маслонас, то ли заборник 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN

Скорее всего - маслозаборник, они бывают длинные, металлические (у 647-го - так их вообще два). Насос у нас крепится тремя болтами, к блоку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Я только вот чего не понимаю, если товарищ Ковтун утверждает что причина проблем в вытяжке блоков из за их слабой конструкции, зачем он тогда занимается сборкой маслонасоса большей производительности ? По его убеждению чуть больше масла не спасет чугун от вытяжки. Тут как говорится или трусы надень, или крестик сними. 

А так же хотелось бы узнать размеры по вертикали и горизонтали не провернутых шеек. Эти цифры многое скажут про вытяжку блока

Херней с повышением производительности насоса я страдал 20 лет назад, и скажу вам что это именно херня. В данном случае проблема в перегреве масла, т е не в его недостатке, а в его свойствах. Судя по фоткам, педалировали на этом моторе активно, как видно по результату регулярная замена масла не помогла. 

Ну и повторю, если масло 130 градусов, то его колличество и давление вообще пофиг.  Хоть сто атмосфер прибор покажет, и то это будет сопротивление магистрали, во вкладышах все равно 0 будет 

Разговоры о том что больше масла пройдет через теплообменник мне напомнили комментарий к роману Жюля Верна из пушки на луну,  физик говоря об описанных способах уменьшить перегрузку при старте сказал, вам не все ли равно, раздавит вас шляпа весом 100 тонн или 98?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FISHGUN
19 часов назад, Artem сказал:

 

 Хоть сто атмосфер прибор покажет, и то это будет сопротивление магистрали, во вкладышах все равно 0 будет 

 У тебя в голове каша какая-то: если мерить давление на "выходе", то сопротивление магистрали, в данном случае, роли не играет никакого, ибо давление в системе будет, во всяком случае, НЕ МЕНЬШЕ измеряемого. И если оно, согласно измерению,  является допустимым, то всё ок

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.