Шрусовые карданы на G-class
Автор:
кардан, в Система полного привода. Трансмиссия и подвеска
Рекомендованные сообщения
Greg 5
кардан said:Можно поставить и со съёмными крестами (креставина 1р, две 2р) дешевле чем менять уазовский за 3 руб, но это для др целей, езды, цены авто. Если сравнивать со шрусами, то это нужно прбовать, совершенно разный КОМФОРТ
Тоже правильно. Кстати, я нашел даже по 680 р. крестовины. В районе м. Семеновская.
Andrey74 0
Greg said:кардан said:Можно поставить и со съёмными крестами (креставина 1р, две 2р) дешевле чем менять уазовский за 3 руб, но это для др целей, езды, цены авто. Если сравнивать со шрусами, то это нужно прбовать, совершенно разный КОМФОРТ
Тоже правильно. Кстати, я нашел даже по 680 р. крестовины. В районе м. Семеновская.
Ага, только не забывате любой кардан после смены крестовин нужно балансировать, а это намного дороже крестовин стоит. А как показывает практика, дешовое не значит качественное. И здесь призадумаешься какие крестовины ставить.
кардан 4
Andrey74 0
кардан said:это теория, на практике(на крузерах)менял и меняют кресты (без балансировки) и ничего не балансируют, а зачем? если крест-на (хор качества) встаёт точно,(там на стопорах) при условии что шлицевая не люфтит, аналогично, если менять шрус на валу (кардане) не балансируют
Я же не говорю что все это делают (балансируют). Только не забывай стоимость запчасте на кукурузера и на гелю. И это при условии что б/у на кукурузера в любых вариациях и количестве в любом городе. Есть над чем подумать, или отдать за балансировку 2000-5000р, или потом запчастей купить на сумму раз в десять поболее.
Леха 201
Andrey74 said:кардан said:это теория, на практике(на крузерах)менял и меняют кресты (без балансировки) и ничего не балансируют, а зачем? если крест-на (хор качества) встаёт точно,(там на стопорах) при условии что шлицевая не люфтит, аналогично, если менять шрус на валу (кардане) не балансируют
Я же не говорю что все это делают (балансируют). Только не забывай стоимость запчасте на кукурузера и на гелю. И это при условии что б/у на кукурузера в любых вариациях и количестве в любом городе. Есть над чем подумать, или отдать за балансировку 2000-5000р, или потом запчастей купить на сумму раз в десять поболее.
Замена крестовины не коем случае не сказывается на балансировке кардана, поменял не одну крестовину именно на гелене проблем нет не у кого, у кого возникают проблемы то им просто поставили криво крестовину и в данном случае хоть за балансируйся если в итоге из за смещения крестовины получился кривой кардан, бывают случае кардан чуть подогнут люди пытаются менять крестовины балансировать потом ставят новый кардан и говорят что крестовины менять нет толку или надо балансировать говорят те кто сразу купил новый кардан и не стал балансировать, пример кривой диск или покрышка хоть забалансируйся вибрация останится, как вариант проехать без кардана и почувствовать разницу если она конечно будет, как то так.
кардан 4
Леха 201
Ну вообще тема про шрусовые карданы а так если рассматривать установку от крузера, надо глянуть на шлицевую, не знаю отличие есть, нет, думаю что нет, менял на 470-ом там шлицевая раза в 3 меньше гелиновской, менял как раз по причине её износа кресты были в норме, машина с новья карданы родные пробег 190000, про уазовские как то вообще не охото думать, скажем далеко не год назад менял кресты на гелени, все в норме.кардан said:Не, тут разговор зашёл про карданы не оригинал, пример, от крузера или от уаза или др модели на гелена, от крузера в эксплуатации дешевле, так как пройдёт дольше и кресты так-же меняются, но служат дольше. На гелене менять крестовины, пустая трата, ходить долго не будет, идеально отбалансировать не получится, хотя на стенде балансировку покажет отличную (из практики) делается это либо в целях продажи, либо экономии денег (как думается, при дальнейшей эксплуатации, попадалово на трансмиссию)
Все ИМХО
Изменено пользователем Administrator
Костя G300 123
Костя G300 123
Кардан тяжёл, а потому плохо балансируется, если механика не верна или не точна. Заменить крестовину не просто из-за завальцовки. Для этого нужно развальцевать с помощью кобальтовой фрезы и осадить чашку крестовины на 2-3мм, а потом другую. Теперь можно вырезать крестовину с помощью отрезной машины Ø125мм. Так проще и качественнее. Проушины под крестовину обработать от завальцовки и прохонинговать или прошить шариком.
Центровку можно сделать прямо на машине, а балансировку только на станке.
Крепят крестовины обычно шайбой и сваркой, а можно химией. Химией можно исправить незначительные повреждения проушин на любом кардане.
Оригинальная крестовина имеет в торце чашки, полимерную прокладку с прорезями для смазки, изготовлена из тонкой стали — поэтому нужна хонинговка. Сам крест (на что надевается чашка) диаметром обычно больше в оригинальной крестовине, так можно отличить подделку от оригинала.
Ресурс кардана велик, даже слишком велик, но редко я видел, чтобы хоть когда-нибудь, даже на «супер» сервисе хоть кто-нибудь смазывал крестовины.
Других причин поломок не знаю.
Scania
Кардан «Scania» в основном страдает от слабости трубы. Качество стали весьма отлично от немецких аналогов и даже от «Volvo» карданных труб. Таких проблем нет ни у кого, хотя «американцы» не выдерживают русских дорог и им очень тяжело в наших карьерах.
Я вырезал для опыта кольцо из трубы самосвала «Scania» и «M.B.» и оказалось, что под кувалдой сталь трубы «Scania» - «пластелин», а немецкое кольцо туго гнётся и даже слоится на сгибе.
Конечно, во всём виновата перегрузка, но на других марках такого не бывает...
В наших условиях кардан «Scania» гнётся очень легко, а стоит дорого. Поэтому едут на нём пока ехать ещё как-нибудь можно. В результате от вибраций разбивает шлицевую фланцы редуктора, подвесного и даже КПП. Затягивание гаек ничего не даёт, а кардан или скручивается «в бантик» или отправляется «в полёт».
Бывает, что вал подвесного подшипника «обрезает» на скручивание. У немецких автомобилей такое случается только если кардан вообще не смазывают годами.
Лет 5-6 назад я поставил усиленные карданы на самосвалы и больше я о них не слышал.
P.S. Даже крестовину на «Scania» сложно заменить из-за очень тонких «ушей». Они тоже гнуться, особенно с 48мм подшипниками.
Нива
Карданы «Нива» могут быть очень хорошими, пока новые. Старятся они очень быстро из-за того, что масса и мощность автомобиля увеличены, а этого достаточно, чтобы кардан не служил долго. Трубы не гнуться, а шлицы начинают сильно люфтить и дают вибрации на 60-100 км/ч.
Этого не происходит с белорусскими карданами из Гродно с идеальным пластиковым покрытием шлицевой части. Хотя и эти карданы также не служат долго, вырывает фланцы из коробки редуктора, рвут крестовины по очень простым причинам, но это мои секреты, как обеспечить безупречную работу кардана. Старые карданы балансируются конечно, но хватает их ненадолго, как я узнавал у гарантийщиков.
«Mercedes-bens» за последние 40 лет я вообще не видел со шрусами...и считаю их карданы лучшими в мире, хотя карданы на джип Геленваген новые, тоже бывают «Кесанькие» но реже. Ни один такой кардан привозили с пробегом менее 70 000 на ремонт, а причина очень проста — слишком глубокая опрессовка проушин крестовин (кернение) и металл иголок подшипника стал выкрашиваться под это дело.
Думаю. Что это может быть не истинно-немецкий кардан, а вообще ошибаются все.
Костя G300 123
То, что карданный вал является именно той деталью автомобиля, без которой работа автомобиля невозможна, думаю, знают все. Основной функцией карданного вала является передача крутящегося момента к узлам и агрегатам. Его устройство не отличается особой технологической сложностью. Специальное шлицевое соединение, которое соединяет два шарнира. При помощи этого соединения обеспечивается изменение длины карданного вала во время работы подвески автомобиля.
Самая важная деталь в карданном валу-шарниры. Именно они чаще всего выходят из строя. Вообще то, если не брать какие-то аварийные ситуации, то обычно в кардане есть несколько проблемных мест-это шлицевая часть и крестовины. Для нормальной работы этих частей кардана нужен тщательный уход, в частности смазка. Без регулярного смазывания эти узлы довольно быстро выходят из строя. А вышедший из строя кардан, как известно, влияет на безопасность движения! Поэтому строго рекомендуется шприцевать(смазывать) карданный вал хотя бы раз в сезон. Шприцевание конечно может доставить вам некоторые сложности.Так как масленка обычно находится в очень неудобном для смазывания месте, в менее доступной для попадания грязи точке кардана. Если крестовина выходит из строя, вы это почуствуете. В автомобиле появится вибрация трансмиссии, которая связана в первую очередь с невозможностью крестовины изгибаться во всех плоскостях. Замена крестовины не так уж и проста, как кажется на первый взгляд. Здесь нужно обратится к специалистам, желательно из специализированных сервисов. На выбор крестовины тоже следует обратить большое внимание, так как некачественная деталь не прослужит долго.
Следующее на чем бы мне захотелось заострить ваше внимание это-балансировка карданов. При появлении дисбаланса появляются вибрации, которые при определенной частоте вращения, могут и уменьшатся и увеличиваться. Избавляются от дисбаланса в специализированных мастерских, путем установки балансировочных пластинок и некоторых других способов. И что важно, кардан баланс нужно проводить после каждого снятия кардана с автомобиля. Если нет возможности сделать это, нужно как минимум, перед снятием поставить метки на кардане. Что потом при установке по этим меткам установить кардан в прежнем положении. Карданный вал можно найти на автомобильной разборке.
Часто задаются вопросы, возможно ли уменьшение или удлинение карданных валов. Да это возможно, при наличии квалифицированного токаря и сварщика. Первый вытачивает переходник. А сварщик занимается сварочными работами. Если подробнее, то это к вышеописанным специалистам. Но балансировку после этого сделайте обязательно. У нас в стране существует проблема ремонта карданов. Так как на фирменных автосервисах карданы не ремонтируют, а меняют полностью, то приходится обращаться в частные СТО. А они, как правило, из-за отсутствия необходимого оборудования не могут произвести качественный ремонт карданов. А если недобросовестно проведен ремонт карданного вала, то могут начаться проблемы и с КПП, и с редуктором, и с другими важными составляющими вашего авто
Костя G300 123
Вибрации - ваш враг, с которым мы давно и успешно боремся! Не вдаваясь в подробности теории (для этого нужна особая статья, которая в силу специфики, заинтересует далеко не каждого), постараюсь вкратце довести некоторые не всем известные факты.
1) КАРДАНЫ ОТ "НИВ" ДИСБАЛАНСИРОВАНЫ ВСЕ! НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. 100% из 100 ВОЗМОЖНЫХ! (Некоторые больше, некоторые меньше, но ВСЕ!)
Причины я могу лишь предполагать, но с большой степенью вероятности. Не сомневаюсь в том, что производители карданов обладают и хорошим оборудованием, и квалифицированными специалистами. Скорее всего, у них просто... нет времени.
Поясню подробнее.
И у нас, в России, и в Америке, и в Японии, методика балансировки одна. Это метод пробных грузов. Сначала делается "нулевой" пуск станка с установленным на нём карданным валом. Снимаются данные. Затем устанавливается произвольный (не совсем) пробный груз на одну из сторон кардана. Данные снимаются вновь. Затем - на другую сторону кардана - тоже пробный груз. Опять - снятие данных.
Затем - переворот вала на 180 град. И - снова повторение тех же операций. На так называемых дорезонансных станках методика балансировки несколько иная, но принципиально это дела не меняет. Переворот же нужен для учитывания погрешности установочных оправок, т.к. идеально выточенных фланцев для установки кардана на станок не бывает. Итого - 8 (восемь!) пусков станка. После этого данные обрабатываются специальной компьютерной программой, рассчитанные грузы привариваются, и производится контрольный пуск.
Другой методики нет и никогда не было! Нигде! Сколько это занимает времени? Минут 30, если не 40. При хорошей автоматизации станка (Shenck, например, или Brul&Kier) -- может быть - 15 мин. Может себе позволить это наше конвейерное производство? Нет! Выход находят в методе ДКВ (Динамический Коэффициент Влияния). Дисбаланс каждой стороны ротора (для нас, вибрационников, ротор - это всё то, что вертится на балансировочном станке) влияет не только сам на себя, но и на другую сторону этого же ротора, а та сторона оказывает заимное влияние на противоположную. По данным нескольких однородных роторов выявляются некие векторные величины, позволяющие рассчитать компенсирующие грузы для любого ротора того же типа. Хорошая методика. Ею и пользуются наши доблестные производители. (Кардан балансируется за один пуск станка (второй - контрольный, но его никто не делает).
Но невдомёк нашему автопрому, что кардан - не жёсткий ротор: не электродвигатель и даже не коленвал. Крестовины всегда разные: достаточно смещения в 0,02мм и метод ДКВ перестаёт работать! Вот и получается, что грузы, приваренные заводом на "родной" новый кардан на поверку приходятся на какое-то непонятное, произвольное место! А на Западе? По моим сведениям, там не экономят на станках. Устанавливают необходимое количество балансировочного оборудования, исходя из времени "честной" балансировки. Во всяком случае, новый кардан "Mersedes GW", взятый для опыта, выдал предел чувствительности нашего станка (а оборудование и ПО у нас не самое худшее).
2) Очень часто мы наблюдаем смещение центра шлицевого соединения у новых карданных валов до 2 (двух!) мм. У белорусских карданных валов этот дефект, правда, встречается реже. Такой вал никакой балансировке не подлежит. Увы. Мы, вибрационники, говорим: отбалансировать можно и конскую дугу. Но дело не в одной лишь балансировке. Гибкий ротор (а это и есть кардан) со смещением оси инерции относительно его геометрической оси работать не будет! Просто как механизм, как шарнир Гука, (а это и есть кардан).
3) Не следует верить замечаниям по балансировке, указанным в "Руководстве по ремонту и эксплуатации". Я не знаю, кто писал эти параграфы, но явно не балансировщик. 15 г*см ? Чушь собачья! При таком дисбалансе вашу "Ниву" будет просто "колбасить"на скорости 60...90 км/ч. Уж поверьте! Только балансировка до предела 3...7 г*см даст вам приемлемый комфорт и долговечность узлов карданной передачи!
НАБЛЮДЕНИЕ. Шеви-Нива гораздо чувствительнее к дисбалансам карданных валов, нежели "Нива" прежней модели. Почему - я не знаю. Подумайте вы, автолюбители.
4) Какими дисбалансами обладают серийные карданные валы "НИВА"? Примерно 120...500 г*см, независимо от производителя. Белорусские карданы имеют лучшую, по сравнению с другими, геометрию и, похоже, прочность. Дисбалансы - те же.
5) И, наконец, главное. Можно ли избавить "НИВУ" от вибраций? ДА.
Балансируйте карданные валы. Без этого никакие ваши ухищрения не помогут. Ведь кардан - дело тонкое...
ФАКТ ИЗ НАШЕЙ БИОГРАФИИ
У нашей лаборатории имеется официальный договор со многими дилерами: "Питер-Лада", "Лаура"(как питерская, так и петрозаводская) и с другими. Мы балансировали им карданные валы "по гарантии". Но когда карданы пошли "валом", Автоваз отказался оплачивать гарантию дилерам. Мол, потеря престижа. Теперь к нам обращаются владельцы "НИВ" только частным порядком.
Ну как вам политика российского Автопрма, товарищи "нивовцы"?
Andrey74 0
Леха 201
центруется микрометром, как надо знать, еще раз, центровка и балансировка 2 разные вещи! На счет попы как раз один из вариантов.Костя G300 said:Я присоединюсь к Андрею. В хорошем кардан сервисе всегда скажут что при замене крестовины балансировать тем более обязательно! Откуда вы взяли что вибраций нет и все ок? Попой почувствовали? Или для вас вибрация когда машина подпрыгивает? У патруля и кукурузера 2 кардана и раздатка с кпп одно целое-да,там чуть еньше гимора, а у гели три кардана и узлы разнесены разница существенная.И что что стопоры? Их тоже нужно подшлифовывать,как вы крестовину центруете? На глаз? по линейке? Как тут без балансировки не пойму..
Костя G300 123
Да Леха,ясень пень что разные-в том и суть! Вообще конечно это выбор каждого как обслуживать свой авто-но давайте не будем здесь откровенно косить под дядей Вась уповая на авось и небось. Да я менял на своем крузере кресты на карданах,уцентровывал их до опупения и результаты были разные-то со 100-ка колбасит то после 120..потом поставил новые по 400 бучиков и забыл.Ну негде у нас балансировать.
кардан 4
кардан 4
Костя G300 123
кардан 4
Леха 201
Я все о том же, особенно если ты как производитель карданов пишешь на глаз не отцентруешь поэтому и нужна балансировка.кардан said:Костя, крузеровские кресты на стопорах, в принципе можно и не балансировать, (если хор качества и шлиц без люфта, по теории надо) иль я не прав? геликовская крестовина (после развальцовки) на глаз не отцентрируешь, поэтому и обязательная балансировка, по поводу шлиц на крузерах, то да, она слабая, но лучше уазовской (речь шла в сравнении уаз и крузер). А шрусы в карданах на мерсах, посмотри на МЛ163-164, GL, R-class.
Еще раз центровка и балансировка две РАЗНЫЕ вещи, на гелене можно отцентровать надо уметь, таких людей очень мало, вообще при замене крестовины не должно быть вибрации, если она есть не надо отдавать в балансировку надо искать причину в установке крестовины, причем причина может быть не одна, и уши гнут и иголки бывает падают, всяких клоунов видел, бывает люди ищут причину в балансировке и крестовинах а у них тупо кардан вмят или кривой, так же как выще написано в станке все в ноль а вибрация есть, так и будет если крест стоит не по центру, не знаю как еще объяснить но крестовина не может давать именно дизбаланс, она дает вибрацию а это другое, а дает по тому что стоит не по центру и балансировка в этом случае не причем.
На счет мыльниц табурегов и прочих где стоят шрусовые карданы, там везде редуктора подвесные и стоят не подвижно относительно коробки-раздатки, так же как и пром вал гелена, так что если по теме может шрусовой и лучше кардан, но помне не безобасен и ресурс скорей в разы меньше чем на крестовинах.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах