Cheburator 14 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 (изменено) По просьбам страждущих начинаю серию публикаций об установке электронного инжектора на базе ЭБУ "Январь" на двигатель М-102.В описаниях будут применяться материалы с ресурса http://www.oldmerin.net с согласия автора. Автор Форум G-class - почему утрачена ссылка?.PS. Описывать буду частями, потому как всё сразу не осилю.PPS.Принятые сокращения.ДД - Датчик детонации.ДС - Датчик скорости.ДК - Датчик кислородя (Лямбда).ВВ - Высоковольтный провода.ХХ - Холостой ход.РХХ - Регулятор холостого хода.КДВ - Клапан дополнительного воздуха.ДЗ - Дроссельная заслонка.МЗ - Модуль зажигания.ПФ - Пусковая форсунка.ДФ - Датчик фаз.ДХ - Датчик Холла.ДТОЖ - Датчик температуры охлаждающей жидкости.ДМРВ - Датчик массового расхода воздуха.ДПКВ - Датчик положения коленчатого вала.ДПЗД - Датчик положения дроссельной заслонки.PPS.Народ, убедительная просьба, не флудите. Изменено 9 февраля 2010 пользователем Cheburator Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cheburator 14 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 Часть 1.Необходимый набор компонентов.Для того, чтобы собрать и установить на М-102 инжектор на основе Января необходимо приобрести следующие компоненты:(оговорюсь сразу, я покупал всё новое, по разборкам не лазил, за исключением одного, рампы от SAAB, экономить на себе смысла нет)1. Реперный диск от шкива коленвала (демпферно-резиновый) ВАЗ-2110. (Артикул 2110-100505)2. Дроссель в сборе ГАЗ-3110 406 ДВ. (Артикул 406-1014211)3. Сектор привода дросс. заслонки от карбюраторной 2110 или 2109 (у меня такой).4. Топливная рампа от SAAB 9000 или 900, или на крайняк от Волги с 406 мотора пластиковая или нержавейка есть и варианты из дюрали (Артикул 3110-1144010 или 406.1104.058-21)5. Форсунки BOSCH 0-280-158-107, 0-280-150-560, но можно использовать любые форсунки от волги или других автомобилей, производительностью желательно не менее 192сс. У меня установлены 0-280-158-107.6. Датчик детонации BOSCH 0-261-231-046, можно отечественный, но много некондиции или явных подделок.7. Датчик массового расхода воздуха BOSCH 0-280-218-0378. Датчик пол.коленвала (инж.) ВАЗ-2108/10. (Артикул 2112-3847010)9. Комплект шлангов топливных высокого давления 2110. Если нет на СААБовской рампе штуцеров, изготавливаются из ВАЗовских.10. Жгуты проводов системы зажигания. (Артикул 21103-3724026-10/11)11. Контроллер Январь 5.1 с номером 2112-1411020-61 или 2112-1411020-41. Также первые цифры могут быть и 2111. Это не имеет значения. Главное это чтобы 5.1 и в конце 61 или 41 эти контроллеры абсолютно идентичны. У меня установлен 2111-1411020-61. Те, что 2112 проще найти.12. Модуль зажигания (инж.) ВАЗ-21082/12. (Артикул 2112-3705010)13. Кронштейн для МЗ от ГАЗ. Не обязателен, делал сам.14. Жгут проводов форсунок ВАЗ-2112. (Артикул 2112-3724036)15. ВВ провода от 8 клапанного инжекторного ВАЗа.16. Датчик кислорода BOSCH 0-258-005-133 (Евро-2), если нужно, у меня его пока нет, но буду ставить.17. Прокладка ДЗ ГАЗ-3110.18. Шланг воздухоподводящий гофрированный ГАЗ 3110. (Артикул 3105-1109192)19. ДПДЗ BOSCH 0-280-122-001, но желательно заменить на ДПДЗ от ОАО "Автоэлектроника" 24.3855 Бесконтактный. У меня BOSCHевский.20. РХХ ВАЗ-21203. (Артикул 21203-1148300-04)21. Патрубки печки от ВАЗ "Классика). Я брал три комплекта.22. Разъем ДС 1 шт.Если хотим делать датчик фаз.1. Датчик "Холла" /Калуга/ ВАЗ-2108. (Артикул 2108-370680)2. Разъем ДС 1 шт. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cheburator 14 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 (изменено) Часть 2.ОЧумелые ручки.1. Изготавливаем переходник под ДЗ.Форум G-class - почему утрачено изображение?Форум G-class - почему утрачено изображение?Трубка, приваренная сбоку применяется для переделки с ДАД (датчиком абсолютного давления). Если не планируется в дальнейшем устанавливать ДАД, можно не вваривать. Для ДАДа нужен будет Онлайник обязательно!!!У меня ДАД пока нет.2. Изготавливаем переходник под РХХ.Форум G-class - почему утрачено изображение?Форум G-class - почему утрачено изображение?3. Кронштейны для рампы SAABФорум G-class - почему утрачено изображение?Форум G-class - почему утрачено изображение?4. Кронштейны для рампы ГАЗФорум G-class - почему утрачено изображение?Форум G-class - почему утрачено изображение?5. Изготавливаем кронштейн для ДПКВФорум G-class - почему утрачено изображение?Форум G-class - почему утрачено изображение?6. От ВАЗовского шкива отрезаем реперный дискФорум G-class - почему утрачено изображение?Изготовляем шкив. Реперный диск привариваем к Мерсо шкиву так, чтобы середина реперного диска, где отсутствуют два зуба, была ровно посередине метки Мерсо шкива 0|ТФорум G-class - почему утрачено изображение?Получаем такой шкив.Форум G-class - почему утрачено изображение? Изменено 9 февраля 2010 пользователем Cheburator Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX 1 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 Ух ёпт....А-ФИ-ГЕ-ТЬ.... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gаngster 0 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 Очень интересно, но еще хотелось бы узнать что получили в итоге. Как изменились мощностные характеристики мотора, уменьшился ли расход? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cheburator 14 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 Gаngster said: Очень интересно, но еще хотелось бы узнать что получили в итоге. Как изменились мощностные характеристики мотора, уменьшился ли расход? 1. KE Jetronic выкинул, это к тому что получилось. 2. По мощностным характеристика не скажу, не замерял, но скорее всего не изменились3. По сравнению с 20-25 литров на сотню с КЕ, сейчас 10-12 - трасса (как тапку давить), смешанный 14-16 л/100 км. Точнее не скажу.4. Есть желание ещё уменьшить, поставить лямду, более точно настроить прошивку.5. Сделать поприёмистее, поставлю ДАД.PS. Для п.п. 4 и 5 нужен онлайник, а его пока нету а денюшку платить, если честно жаба давит... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
puma 109 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 инфа самое что надо !!!, я уж морально готовился осилить 250 страниц на староконёвом сайте. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cheburator 14 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 puma said: инфа самое что надо !!!, я уж морально готовился осилить 250 страниц на староконёвом сайте.под 290 уже Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grandzj 223 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 Вообщем все просто при наличии небольшого станочного парка может через пару лет и на v8 такая инструкция появится. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cheburator 14 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 Grandzj said: Вообщем все просто при наличии небольшого станочного парка может через пару лет и на v8 такая инструкция появится. Не нужен станочный парк. Всё что точится-фрезеруется можно за небольшую плату заказать у нормального токаря. Либо обратиться к тому же фингеру на олдмере (как я в своё время поступил). А что касается всего остального, драйвер priamie_ruki.com и вперёд! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grandzj 223 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 Под 102 уже все отработано и выверено, а 117 переделанный мне еще не попадался А так бы здорово было - заказал набор "сделай сам" и собирай потихоньку. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX 1 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 Я, конечно, снимаю шляпу перед такими людьми, но (только не пинайте), при ТАКИХ затратах не проще тупо восстановить КЕ? Просто купить ВСЁ НОВОЕ? Чуть подороже будет, конечно, но всё-таки....Никоим образом не умаляю заслуг человека, действительно гигантский труд, просто понять пытаюсь...Кстати, было бы готовое решение под 103 мотор, был бы повод задуматься)))))Есть у КЕ спорные для меня моменты всё-таки... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg124 98 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 нет не проще - новое тоже надо настраивать Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX 1 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 Серёг, но для этого не надо супер-пупер прог и прочего. Или ты считаешь, что КЕ не жилец В ПРИНЦИПЕ? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
puma 109 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 HUNTER78ALEX said: Я, конечно, снимаю шляпу перед такими людьми, но (только не пинайте), при ТАКИХ затратах не проще тупо восстановить КЕ? Просто купить ВСЁ НОВОЕ? Чуть подороже будет, конечно, но всё-таки....Никоим образом не умаляю заслуг человека, действительно гигантский труд, просто понять пытаюсь...Кстати, было бы готовое решение под 103 мотор, был бы повод задуматься)))))Есть у КЕ спорные для меня моменты всё-таки... как не крути а ке-жидронег это подарок из 80-х годов (мне знаком по поршу924 начала 80х) с его стандартами на экономичность, экологию, точность дозировки, отсутствие фазирования и отслеживания ускорения нажатия газульки итд. поставит январь-вполне современное техрешение и возможность иметь двухрежимную прошивку.зы: когда я приезжаю на таз10 на ТО меня просят подымить в прибор за несколько авто шоп комп мои результаты в протокол вписал и за 150 ткм у мну проблем с впрыском вааще небыло. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg124 98 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 HUNTER78ALEX said: Серёг, но для этого не надо супер-пупер прог и прочего. Или ты считаешь, что КЕ не жилец В ПРИНЦИПЕ? для этого нужен настройщик а их нет. зато есть люди купившие все новое и получившие все равно буй на выходе Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX 1 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 А что, Январь прямо таки УСКОРЕНИЕ нажатия педальки видит? Это не из разряда фантастики? Типа, заложены графики изменения сопротивления ДПДЗ по времени? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
puma 109 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 HUNTER78ALEX said: А что, Январь прямо таки УСКОРЕНИЕ нажатия педальки видит? Это не из разряда фантастики? Типа, заложены графики изменения сопротивления ДПДЗ по времени? да. кроме того имеет обходную программу на случай умирания датчиков (при работающем дпкв авто может доехать до ремонта) + элементарная диагностика (блок-кнопка цена 450р,показывает большинство распространенных ошибок) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cheburator 14 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 Ведь просил же не флудить...Создайте ветку в курилке "КЕ или Январь" и на здоровье...Тем кому интересна будет тема, замучаются листать. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cheburator 14 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 puma said: да. кроме того имеет обходную программу на случай умирания датчиков (при работающем дпкв авто может доехать до ремонта) + элементарная диагностика (блок-кнопка цена 450р,показывает большинство распространенных ошибок) Ну не программа, а скажем так, часть программы. Аварийные таблицы. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
puma 109 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 ок ок ок. предлагаю просить модеров соединить процесс переделки в одно целое. вопросы-ответы всеравно будут, может пусть они тогда после описания висят? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cheburator 14 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 Да я не против вопросов-ответов, только по существу. А мне шоб вывешивать описание самому надо модером быть, ну или уже существующим модерам посты туда-сюда таскать.У тебя кстати шкивы какие, одно- или многоручейковые? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg124 98 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 460е вроде все с ручейками... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cheburator 14 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 Serg124 said: 460е вроде все с ручейками... Серёг, да фиг знает, я смотрел только у Бипера, да и то не обратил внимания. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
puma 109 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2010 у мну широкий, когда читал инфу всю подряд видел клиновые ремни на фотах. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах