Bereg

Алгоритм включения доп. вентиляторов

Recommended Posts

Bereg
Парни, я правильно понимаю, что доп. электрические вентиляторы включаются в 2-х случаях?

1. При включении кондиционера - от срабатываиня датчика давления фреона

2. При нагрев ОЖ выше .... градусов - от срабатывания датчика температуры ОЖ

Share this post


Link to post
Share on other sites
G-раф
включаются при >16bar

выключаются при <12bar



по температуре при >105град включаются

<94 град выключаются.

поправте если ошибся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artem
А у них реле есть? Не в самих же датчиках контакты их непосредственно включают, там сила тока то немалая. Где эти реле находятся?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bereg
Artem said:
А у них реле есть? Не в самих же датчиках контакты их непосредственно включают, там сила тока то немалая. Где эти реле находятся?




Под бардачком, вот сцылка Форум G-class - почему утрачена ссылка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PVH
Думаю сделать принудительное вкл. электровентиляторов на 300ТД, которые перед радиаторм кондея.



Есть у кого опыт? Куда целесообразнее цеплять выключатель?



Кстати, был случай когда вентеляторы не включились, хотя темп. ОЖ была(судя по приборам) чуть ли не в красной зоне, а было что и сами включались когда через лужи и бродики переезжал.



Форум G-class - почему утрачена ссылка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
G-раф
Судя по этой программе 38 температура ОЖ, 41- вент.

Share this post


Link to post
Share on other sites
G-раф
пардон тупанул 38 тоже термовыключатель

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kofein
PVH said:
Думаю сделать принудительное вкл. электровентиляторов на 300ТД, которые перед радиаторм кондея.



Есть у кого опыт? Куда целесообразнее цеплять выключатель?



Кстати, был случай когда вентеляторы не включились, хотя темп. ОЖ была(судя по приборам) чуть ли не в красной зоне, а было что и сами включались когда через лужи и бродики переезжал.







Уже на нескольких машинах(не Геликах), заколхозил эл. вентиляторы, вместо вискомуфт, и просто крыльчаток, иногда с заменой радиатора.

Питание подавал отдельно, после силового предохранителя на реле, на управляющий датчик и на эл.вентиляторо(сечение 6мм, чтоб не было падения напряжения и хватало мощности обдувать). Выводил в салон выключатель принудительного включения эл. вентилятора, присоединял параллельно управляющему датчику(установлен в радиаторе, но можно в разрез патрубка радиатора поставить трубу с резьбой под датчик от нашемарок). Машины, уже давно у других хозяев ездят, ничего не глючит(в смысле мой колхоз) и не перегревается.

Как-то так.
Edited by Kofein

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serg124
вот это правильная тема, вискомуфты это зло

Share this post


Link to post
Share on other sites
puma
заболел я идеей сделать включение допа не от контактного датчика а от резистивного через ШИМ. ресурс увеличится, шум уменьшится, температурный график колбасить не будет. у кого какие мысли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PVH
puma said:
заболел я идеей сделать включение допа не от контактного датчика а от резистивного через ШИМ. ресурс увеличится, шум уменьшится, температурный график колбасить не будет. у кого какие мысли?




Это т.е. "крутилкой" регулировать обороты вентилятора? Если так, то конечно лучше, чем сразу на максимуме, но в моём случае крутилку не воткнуть...



На 463-их всегда оба вентилятора включаются или бывает такой момент когда только один крутится?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Grandzj
Оба, они запараллелены, но имеют 2 скорости. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
puma
PVH said:
puma said:
заболел я идеей сделать включение допа не от контактного датчика а от резистивного через ШИМ. ресурс увеличится, шум уменьшится, температурный график колбасить не будет. у кого какие мысли?




Это т.е. "крутилкой" регулировать обороты вентилятора? Если так, то конечно лучше, чем сразу на максимуме, но в моём случае крутилку не воткнуть...



На 463-их всегда оба вентилятора включаются или бывает такой момент когда только один крутится?





ну почти так, тока крутилка будет автоматическая (взять сигнал с датчика температуры)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kofein
puma said:
заболел я идеей сделать включение допа не от контактного датчика а от резистивного через ШИМ. ресурс увеличится, шум уменьшится, температурный график колбасить не будет. у кого какие мысли?


Моторчик вентилятора, берет много мощности. Крутилка, должна быть соответственно тоже мощной, ведь через реле уже работать не будет. Или, собирать схему на тиристорах. Еще вариант, ставить второй управляющий датчик, расчитанный на другую температуру(скажем меньше на десять радусов), еще одно реле а с него питание на эл. двигаптель, через сопротивление, или если два моторчика, то на разные управление сделать. Но это усложнит конструкцию и тем самым снизит надежность. Чего нет, то и не сломается. По связке, резистивный датчик плюс ШИМ, можно поподробнее, не сталкивался.
Edited by Kofein

Share this post


Link to post
Share on other sites
puma
тиристор на постоянном токе регулирование не обеспечит, на транзисторе мона сделать либо плавное изменение выходного напряжения(но будет сильно греться) либо применить ШИМ-широтно-импульсную модуляцию (транзюк часто-часто переключается от 0 до полного напряжения, длительность подачи напруги и соответственно мощность мотора регулируется электроникой от задающего элемента-термодатчика). в последнем случае транзюк работает в ключевом режиме и практически не рассеивает излишки мощности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kofein
puma said:
...применить ШИМ-широтно-импульсную модуляцию (транзюк часто-часто переключается от 0 до полного напряжения, длительность подачи напруги и соответственно мощность мотора регулируется электроникой от задающего элемента-термодатчика). в последнем случае транзюк работает в ключевом режиме и практически не рассеивает излишки мощности.


Схема интересная, а как с надежностью?

Share this post


Link to post
Share on other sites
puma
Kofein said:
puma said:
...применить ШИМ-широтно-импульсную модуляцию (транзюк часто-часто переключается от 0 до полного напряжения, длительность подачи напруги и соответственно мощность мотора регулируется электроникой от задающего элемента-термодатчика). в последнем случае транзюк работает в ключевом режиме и практически не рассеивает излишки мощности.


Схема интересная, а как с надежностью?


построю-узнаю запасной тумблер в салон всёравно не помешает

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kofein
puma said:
Kofein said:


Схема интересная, а как с надежностью?


построю-узнаю запасной тумблер в салон всёравно не помешает


Василий удачи! Как построишь, отпиши.

Share this post


Link to post
Share on other sites
puma
у когонить есть номер и данные (желательно график) на датчик который не на электромеханическую приборку а на мозги идёт (высокоомный). нада для расчётов, предполагаю температуру снять всётаки не с радиатора а с мотора( у меня например там резьбовые заглушки вместо датчикав стоят), начало медленного вращения сделать на 85, 92-средние обороты,100 полная мощность. полную мощь можно продублировать релюхой с кнопки из салона и контактным датчиком температуры(тоже его номер нужон).

Share this post


Link to post
Share on other sites
tash55
А зачем вся эта "горотьба"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
puma
выбросить вискомуфту и сделать шоп не орал сильно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Greg
puma said:
выбросить вискомуфту и сделать шоп не орал сильно




Прошу прощения, если глупый вопрос задаю. Но если ШИМом регулировать, то можно плавно изменять обороты, а не дискретно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
puma
шим дискретничает на частоте сотен герцев- несколько килогерцев, внешне будет очччень плавно. пример - шуруповерт, лёгкий писк это вибрация движка на частоте шима.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.