Shuraley 63 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 что то сдаётся мне,что среди нас наконец то появился настоящий профессор-дизилист жаль поздно ,затра все твои статьи по ссылки почитаю Welcom как говорится Думаю многим будет интересно пообщаться Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shuraley 63 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 suntcov said: При регулировке подачи не на стенде, при пусковой подаче, уйдет подача на холостых, и на всех остальных режимах - потом только стенд. Если это делать то только на холостых оборотах и то не рекомендую если на холостых двигатель работает ровно. Это объясняется тем, что регулятор насоса при прокрутке стартером 350-400 оборотов выдает максимальную подачу которая может отличаться весьма значительно (допуски не помню). соглашусь,но от части,я после того как сам похимичил,отдавал для перепроверки на сденд в bosch,сказали что ещё кое что подправили ,но на других каналах,сам не присутствовал,поэтому 100% веры нет Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2009 Shuraley said: suntcov said: При регулировке подачи не на стенде, при пусковой подаче, уйдет подача на холостых, и на всех остальных режимах - потом только стенд. Если это делать то только на холостых оборотах и то не рекомендую если на холостых двигатель работает ровно. Это объясняется тем, что регулятор насоса при прокрутке стартером 350-400 оборотов выдает максимальную подачу которая может отличаться весьма значительно (допуски не помню). соглашусь,но от части,я после того как сам похимичил,отдавал для перепроверки на сденд в bosch,сказали что ещё кое что подправили ,но на других каналах,сам не присутствовал,поэтому 100% веры нет Интересно сколько по времени заняла регулировка насоса? Есди два часа с установкой на стенд это не регулировка, а проверка подачи на режимах пускового, холостого хода, мах крутящего момента, мах нагрузки. Потом наверное было произведено регулирование подачи на холостых и мах крутящего момента путем откручивания зажимов на топливной рейке и регулировки втулок плунжеров. Может даже покрутили регулятор. Правильная регулировка насоса это присоединение к топливной рейке приспособления с индикатором который измеряет ход рейки и подачу на указанных режимах, причем сначало это делают с отсоединеном регулятором затем подсоединяют и настраивают с регулятором, при этом контролируют начало подачи по каждой секции насоса. Еще регулируется вакуумный корректор. Эта работа по времени 4-6 часов, многие вообще не знают как это делать или просто не хотят так делать так как это работа занимает очень много времени (все результаты достигаются методом последовательного приближения). Регулировка без индикатора, без настроики регулятора обычно наносит только вред. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shuraley 63 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2009 suntcov said: Shuraley said: suntcov said: При регулировке подачи не на стенде, при пусковой подаче, уйдет подача на холостых, и на всех остальных режимах - потом только стенд. Если это делать то только на холостых оборотах и то не рекомендую если на холостых двигатель работает ровно. Это объясняется тем, что регулятор насоса при прокрутке стартером 350-400 оборотов выдает максимальную подачу которая может отличаться весьма значительно (допуски не помню). соглашусь,но от части,я после того как сам похимичил,отдавал для перепроверки на сденд в bosch,сказали что ещё кое что подправили ,но на других каналах,сам не присутствовал,поэтому 100% веры нет Интересно сколько по времени заняла регулировка насоса? Есди два часа с установкой на стенд это не регулировка, а проверка подачи на режимах пускового, холостого хода, мах крутящего момента, мах нагрузки. Потом наверное было произведено регулирование подачи на холостых и мах крутящего момента путем откручивания зажимов на топливной рейке и регулировки втулок плунжеров. Может даже покрутили регулятор. Правильная регулировка насоса это присоединение к топливной рейке приспособления с индикатором который измеряет ход рейки и подачу на указанных режимах, причем сначало это делают с отсоединеном регулятором затем подсоединяют и настраивают с регулятором, при этом контролируют начало подачи по каждой секции насоса. Еще регулируется вакуумный корректор. Эта работа по времени 4-6 часов, многие вообще не знают как это делать или просто не хотят так делать так как это работа занимает очень много времени (все результаты достигаются методом последовательного приближения). Регулировка без индикатора, без настроики регулятора обычно наносит только вред.х...знает сколько часов делали,к сожалению сам не присутствовал,подозреваю ,что не долго,знаю что тот человек который там работает дятел ещё тот ,но других просто нет Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2009 Хочу попробовать как Shuraley, бутылками порегулировать ХХ, чтобы стал поменьше тракторный звук. Потом отдам еще раз на проверку форсунки, пусть давление сделают соответств. старому мотору. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2009 genn said:Хочу попробовать как Shuraley, бутылками порегулировать ХХ, чтобы стал поменьше тракторный звук. Потом отдам еще раз на проверку форсунки, пусть давление сделают соответств. старому мотору. Бутылками не отрегулируешь, пробуй на холостом ходу если двигатель работает неустойчиво.Если прогретый двигатель на хх работает устойчиво ничего не трогай, толку не будет. Плохое распыление форсунками топлива 99% шумная работа. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2009 Согласен полностью.Но мне нужно увеличить подачу, нифига не тянет.На пятой гараздо тупее, чем прошлый тнвд.Попробую увеличить количество топлива, впрыскиваемого а горшки, и понизить обороты винтом. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2009 genn said:Согласен полностью. Но мне нужно увеличить подачу, нифига не тянет. На пятой гараздо тупее, чем прошлый тнвд. Попробую увеличить количество топлива, впрыскиваемого а горшки, и понизить обороты винтом. Ставь старый насос, по поводу угла опережения подскажу. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
szorro 10 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2009 suntcov said: genn said:Согласен полностью. Но мне нужно увеличить подачу, нифига не тянет. На пятой гараздо тупее, чем прошлый тнвд. Попробую увеличить количество топлива, впрыскиваемого а горшки, и понизить обороты винтом. Ставь старый насос, по поводу угла опережения подскажу. А на 602-м моторе какой градус выставлять? а то на 15-ти гремит как трактор успокаивается после 20-ти градусов и появляется тяга тоже. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2009 szorro said: suntcov said: genn said:Согласен полностью. Но мне нужно увеличить подачу, нифига не тянет. На пятой гараздо тупее, чем прошлый тнвд. Попробую увеличить количество топлива, впрыскиваемого а горшки, и понизить обороты винтом. Ставь старый насос, по поводу угла опережения подскажу. А на 602-м моторе какой градус выставлять? а то на 15-ти гремит как трактор успокаивается после 20-ти градусов и появляется тяга тоже.Какой мотор турбо или нет? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2009 genn said:Согласен полностью. Но мне нужно увеличить подачу, нифига не тянет. На пятой гараздо тупее, чем прошлый тнвд. Попробую увеличить количество топлива, впрыскиваемого а горшки, и понизить обороты винтом. 4000 оборотов, педаль в пол, еле набрал 90 км/час. 3,5 человека в машине + 50кг. груза.suntcov said: Ставь старый насос, по поводу угла опережения подскажу.Я-бы с радостью старый оставил, только на нем угол "сполз" до 8 градусов и рейка с плунжирами заклинившая.Подсоби, как второй тнвд раскочегарить, чтобы хоть дым от перегазовки черный появился.Завтра собираюсь посвятить этому пол дня, в сервисе есть интернет, с удоволствием внимем твоим советам. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2009 genn said:genn said:Согласен полностью. Но мне нужно увеличить подачу, нифига не тянет. На пятой гараздо тупее, чем прошлый тнвд. Попробую увеличить количество топлива, впрыскиваемого а горшки, и понизить обороты винтом. 4000 оборотов, педаль в пол, еле набрал 90 км/час. 3,5 человека в машине + 50кг. груза. suntcov said: Ставь старый насос, по поводу угла опережения подскажу. Я-бы с радостью старый оставил, только на нем угол "сполз" до 8 градусов и рейка с плунжирами заклинившая. Подсоби, как второй тнвд раскочегарить, чтобы хоть дым от перегазовки черный появился. Завтра собираюсь посвятить этому пол дня, в сервисе есть интернет, с удоволствием внимем твоим советам. Форсунки настроил? Что делал с двигателем (что ремонтировал)? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2009 Технология проверки начала впрыска по вздрагиванию пузырька воздуха в капилляре. Необходим битый капилляр для забора крови. Капилляр - стеклянная трубочка внешним диаметром 5-6 мм и внутренним меньше 1 мм. На наждаке делаешь риску на трубочке, так чтобы отломить кусок длиной 4-5 см, потом на наждаке снимаешь острые кромки трубочки. Далее необходима будет любая старая трубка высокого давления от любого дизеля с резьбой в гайках М12 . Выпрямляешь трубку руками и ножовкой отрезаешь от трубки кусок длиной около 10 см. Соединяешь резиновой трубкой внутренним диаметром 5-6 мм длиной 3-4 см капилляр с обрезком трубки ВД. Отсоединяешь на двигателе трубку высокого давления со штуцера первого цилиндра ТНВД и вместо нее привинчиваешь это приспособление. Теперь крутишь стартером , пока из капилляра не появится длинная струя топлива. Встряхиваешь капилляр чтобы в нем образовались воздушные пузырьки, затем проворачиваешь коленчатый вал, пока пузырьки в трубочке не дернутся. Момент толчка топлива в капилляре является точным моментом начала подачи. Надо не забыть, что впрыск в цилиндр осуществляется один раз за два оборота КВ. Угол опережения который получается с помощью этой процедуры называют по разному но смысл в том, что он является точным для конкретного двигателя (например на него не влияет вытяжка цепи). Для ОМ603 этот угол равен 24* до ОТ, 15* после ОТ который указан в документации это косвенный угол. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2009 (изменено) Капиляр в ЛР я вряд-ли найду.Нет у нас больше таких. Изменено 10 декабря 2009 пользователем genn Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2009 (изменено) suntcov said: Форсунки настроил? Что делал с двигателем (что ремонтировал)? 1. купил 603-й мотор 603.912 (Мерс-универсам, 124 92г)2. воткнул мотор себе с кпп 7ХХ.ХХХ от С-шки 98 года.-не едет, тупит и дымит.3. поменял тнвд, угол поставил 15 после ОТ, тнвд прислал Потап из Минска, от 124 мерса.-поехал веселее, стал набирать 100 км\час при 4600 оборотах4. скинул гбц, тнвд, поменял муфту опережения впрыска на новую, поменял цепь, успокаиватели, натяжитель, отремонтировал переднюю крышку, притер клапана, поменял м-съемные колпачки, гидротолкатели.Устранил неисправность- на фланце распред-вала отломан кусочек, и звездочка распред-вала смещалась, уводя метку распред-вал и колен-вала.Просто просверлил звездочку вместе с фланцем и, нарезав резьбу, зафиксировал винтом. Больше звездочка не смещается, метки на обоих валах совпадают.-прошел сам ТО, ехать стала 100 при 4500 оборотах.5. отвез форсунки на замену распылителей, поставили БОШИ Индия.\6. поменял 5-ю тубку на форсунку.мелочи вроде помп, термостатов - само собой.Угол сейчас, после того как сдох мотор, поставил 16 после ОТ. Звук мотора стал менее клацающим, гараздо приятнее, не дымит, чёрного дыма от перегазовки нет. С утра, при прогреве сильный белый дым, потом пропадает совсем. Заводиться с на 16-ти градусах с пол пинка что горячая, что холодная.Риску в ТНВД ставлю посередине отверстия и фиксирую спец- чёпиком. Изменено 10 декабря 2009 пользователем genn Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2009 genn said:suntcov said: Форсунки настроил? Что делал с двигателем (что ремонтировал)? 1. купил 603-й мотор 603.912 (Мерс-универсам, 124 92г) 2. воткнул мотор себе с кпп 7ХХ.ХХХ от С-шки 98 года. -не едет, тупит и дымит. 3. поменял тнвд, угол поставил 15 после ОТ, тнвд прислал Потап из Минска, от 124 мерса. -поехал веселее, стал набирать 100 км\час при 4600 оборотах 4. скинул гбц, тнвд, поменял муфту опережения впрыска на новую, поменял цепь, успокаиватели, натяжитель, отремонтировал переднюю крышку, притер клапана, поменял м-съемные колпачки, гидротолкатели. Устранил неисправность- на фланце распред-вала отломан кусочек, и звездочка распред-вала смещалась, уводя метку распред-вал и колен-вала. Просто просверлил звездочку вместе с фланцем и, нарезав резьбу, зафиксировал винтом. Больше звездочка не смещается, метки на обоих валах совпадают. -прошел сам ТО, ехать стала 100 при 4500 оборотах. 5. отвез форсунки на замену распылителей, поставили БОШИ Индия.\ 6. поменял 5-ю тубку на форсунку. мелочи вроде помп, термостатов - само собой. Угол сейчас, после того как сдох мотор, поставил 16 после ОТ. Звук мотора стал менее клацающим, гараздо приятнее, не дымит, чёрного дыма от перегазовки нет. С утра, при прогреве сильный белый дым, потом пропадает совсем. Заводиться с на 16-ти градусах с пол пинка что горячая, что холодная. Риску в ТНВД ставлю посередине отверстия и фиксирую спец- чёпиком. Поищи капилляр 100% результат, с коробкой и главными парами не перемудрил? С утра белый дым - возможно это пар, влага из глушителя испаряется. Ставить надо 15* после ОТ, если двигатель был с катализатором то 14*после ОТ. Я бы попробовал 14*. Это объясняется тем что на валу, толкателях, подшипниках ТНВД существует выработка что приводит к запаздыванию впрыска. Кроме того при замене распылителий форсунки сначала прирабатываются, потом работают тише. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
szorro 10 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2009 suntcov said: szorro said: suntcov said: genn said:Согласен полностью. Но мне нужно увеличить подачу, нифига не тянет. На пятой гараздо тупее, чем прошлый тнвд. Попробую увеличить количество топлива, впрыскиваемого а горшки, и понизить обороты винтом. Ставь старый насос, по поводу угла опережения подскажу. А на 602-м моторе какой градус выставлять? а то на 15-ти гремит как трактор успокаивается после 20-ти градусов и появляется тяга тоже.Какой мотор турбо или нет? Атмосферный. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2009 suntcov said: Поищи капилляр 100% результат, с коробкой и главными парами не перемудрил? С утра белый дым - возможно это пар, влага из глушителя испаряется. Ставить надо 15* после ОТ, если двигатель был с катализатором то 14*после ОТ. Я бы попробовал 14*. Это объясняется тем что на валу, толкателях, подшипниках ТНВД существует выработка что приводит к запаздыванию впрыска. Кроме того при замене распылителий форсунки сначала прирабатываются, потом работают тише. А если попробовать другую трубочку, потолще.Как думаешь, смогу выставить?И еще одно, угол по капиляру 24 градуса ДО "ОТ", как узнать, что сейчас именно тот оборот колен-вала, когда будут эти 24 градуса? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2009 szorro said: suntcov said: szorro said: suntcov said: genn said:Согласен полностью. Но мне нужно увеличить подачу, нифига не тянет. На пятой гараздо тупее, чем прошлый тнвд. Попробую увеличить количество топлива, впрыскиваемого а горшки, и понизить обороты винтом. Ставь старый насос, по поводу угла опережения подскажу. А на 602-м моторе какой градус выставлять? а то на 15-ти гремит как трактор успокаивается после 20-ти градусов и появляется тяга тоже. Какой мотор турбо или нет? Атмосферный.Пока не подскажу, нет времени, надо поискать информацию. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2009 genn said: suntcov said: Поищи капилляр 100% результат, с коробкой и главными парами не перемудрил? С утра белый дым - возможно это пар, влага из глушителя испаряется. Ставить надо 15* после ОТ, если двигатель был с катализатором то 14*после ОТ. Я бы попробовал 14*. Это объясняется тем что на валу, толкателях, подшипниках ТНВД существует выработка что приводит к запаздыванию впрыска. Кроме того при замене распылителий форсунки сначала прирабатываются, потом работают тише. А если попробовать другую трубочку, потолще. Как думаешь, смогу выставить? И еще одно, угол по капиляру 24 градуса ДО "ОТ", как узнать, что сейчас именно тот оборот колен-вала, когда будут эти 24 градуса? Наверно можно и толще, тогда результаты могут быть не точные.Это очень просто подводишь демпфер к 24* (могут быть и другие значения) когда будет движение - это начало подачи, если нет движения то делаешь еще один оборот, если нет 24* крутишь насос в сторону опережения или запаздывания и опять крутишь коленвал. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaXX 190E2.6 4 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2009 А можно и я к вам влезу Т.к. косяк тоже связан со стуком.А ситуация такая:На 606 моторе, когда заводим холодный - все тихо ровно работает. Через несколько минут (походу выключаются свечи, т.к. происходит скачек напряжения) начинает сильно стучать и что самое интересное коптить - черный дым. Т.к. присутствует чаще всего еще и пар, то цвет определить было тяжело. По началу думал может масло, но если положить салфетку под трубу, а после высушить явно видно что сажа.Если обороты больше 1200 то стук проходит.С погревом проходит, стук остается еле различимый или уходит вообще.При езде дыма в общем можно сказать нет, только при хорошей тяге или кикдауне.Стук, я так понимаю из-за неправильной работы форсунок.А вот из-за чего коптить начинает? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2009 попробовал вместо капилляра трубочку от баллона с смозкой, тоже дюже тоненькая, полупрозрачная, пузырьки видно.Угол начала подачи был 20-19 до ОТ.Поставил впрыск (по метке тнвд) не 16 а 13.Пока еще не все собрал, соберу, посмотрю что будет. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zeus 1 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2009 MaXX 190E2.6 said: А можно и я к вам влезу Т.к. косяк тоже связан со стуком.А ситуация такая:На 606 моторе, когда заводим холодный - все тихо ровно работает. Через несколько минут (походу выключаются свечи, т.к. происходит скачек напряжения) начинает сильно стучать и что самое интересное коптить - черный дым. Т.к. присутствует чаще всего еще и пар, то цвет определить было тяжело. По началу думал может масло, но если положить салфетку под трубу, а после высушить явно видно что сажа.Если обороты больше 1200 то стук проходит.С погревом проходит, стук остается еле различимый или уходит вообще.При езде дыма в общем можно сказать нет, только при хорошей тяге или кикдауне.Стук, я так понимаю из-за неправильной работы форсунок.А вот из-за чего коптить начинает? Один в один как у меня! Если вдруг разберешься дай знать.Я в мае месяце менял у себя цепь, успокоитель или как он там называется и распылители форсунок. движок стал заметно тише, но то что ты описываешь есть один в один. стук идет до 60-70 градусов, может это гидрики? т.к. сразу после замены масла стучит меньше (если это не самовнушение ) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2009 genn said:попробовал вместо капилляра трубочку от баллона с смозкой, тоже дюже тоненькая, полупрозрачная, пузырьки видно. Угол начала подачи был 20-19 до ОТ. Поставил впрыск (по метке тнвд) не 16 а 13. Пока еще не все собрал, соберу, посмотрю что будет. Если двигатель был с катализатором (есть или был клапан ЕГР) то опережение может быть и 18* до ОТ это тоже надо учесть. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2009 MaXX 190E2.6 said:А можно и я к вам влезу Т.к. косяк тоже связан со стуком. А ситуация такая: На 606 моторе, когда заводим холодный - все тихо ровно работает. Через несколько минут (походу выключаются свечи, т.к. происходит скачек напряжения) начинает сильно стучать и что самое интересное коптить - черный дым. Т.к. присутствует чаще всего еще и пар, то цвет определить было тяжело. По началу думал может масло, но если положить салфетку под трубу, а после высушить явно видно что сажа. Если обороты больше 1200 то стук проходит. С погревом проходит, стук остается еле различимый или уходит вообще. При езде дыма в общем можно сказать нет, только при хорошей тяге или кикдауне. Стук, я так понимаю из-за неправильной работы форсунок. А вот из-за чего коптить начинает? Когда свечи горячие происходит хорошая испаряемость топлива и быстрое воспламенение поэтому и тихо. Не понимаю до конца процесс жесткого згорания, но лечил я это только заменой распылителей. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах