genn 3 Жалоба Опубликовано: 5 декабря 2009 (изменено) Я вчера целый день в сервисе менял тнвд. В четверг утром собрался на работу- машина не завелась. Пока то, да сё, короче соляра до форсунок не доходит, в насос поступает а дальше- нет.Хорошо, что есть в запасе еще один насос.Скинул радиатор и привод ремня - угол впрыска 8 градусов после "ОТ". Я офигел. Проверили еще раз- насос не пумпует. Вскрыли боковую крышку- заклинила планка, которая насос глушит. Только почему угол впрыска был 15, а стал 8 градусов- я так и не понял.Поставил другой тнвд на 16 градусов после "ОТ", работает гараздо мягче, но тупит. Сегодня выставил впрыск на 15 полсе "ОТ", танет получше, но все-равно может резвее. На 14 градусах тарахтит и пукает в впускной коллектор, слишком рановато. Вопрос к Shuraley: а в какую сторону смещать "вот это", чтобы увеличить падачу. (Тоже хочу со шпрцием и бутылками из-под фанты поиграться.)Shuraley said: Завтра вот это "покручу" станет всё ясно Изменено 5 декабря 2009 пользователем genn Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shuraley 63 Жалоба Опубликовано: 6 декабря 2009 genn said: Я вчера целый день в сервисе менял тнвд. В четверг утром собрался на работу- машина не завелась. Пока то, да сё, короче соляра до форсунок не доходит, в насос поступает а дальше- нет.Хорошо, что есть в запасе еще один насос.Скинул радиатор и привод ремня - угол впрыска 8 градусов после "ОТ". Я офигел. Проверили еще раз- насос не пумпует. Вскрыли боковую крышку- заклинила планка, которая насос глушит. Только почему угол впрыска был 15, а стал 8 градусов- я так и не понял.Поставил другой тнвд на 16 градусов после "ОТ", работает гараздо мягче, но тупит. Сегодня выставил впрыск на 15 полсе "ОТ", танет получше, но все-равно может резвее. На 14 градусах тарахтит и пукает в впускной коллектор, слишком рановато. Вопрос к Shuraley: а в какую сторону смещать "вот это", чтобы увеличить падачу. (Тоже хочу со шпрцием и бутылками из-под фанты поиграться.)Shuraley said: Завтра вот это "покручу" станет всё ясно 1 дела давнишние ,точно не помню, скинь крышку,надави на газ,если рейка "пойдёт" в сторону радиатора значит это и есть направление увеличения2 если не устраивает динамика старта есть ещё один способ "подбодрить товарища" я как то раньше писал об этом. Можно (в разумных пределах)увеличить подачу топлива(и при этом равномерно) через корректор наддува.На фото хорошо видно ,на ТНВД с сзади метал.шайбу корректора ,в него ещё трубка ваккумная приходит, на нём сверху есть винтик со шлицём под отвёртку законтренный гайкой, так вот если эту гайку отпустить и покрутить этот винт( ещё раз повторяю речь идёт о повороте винта меньше чем на оборот)то можно существенно подбодрить товарища( к сожалению не помню в какую сторону крутить) Почему это происходит? Как мне кажется есть железная логика,со временем турбина как известно не молодеет и производительность падает,а следовательно и давление наддува, (думаю далеко не каждый проверял у себя этот параметр) Я кстати когда додумался проверить этот параметр был огорчён низким показателем (турбина была после востонавления в спец.фирме), тут же махнул на другую то же б/у, но давление стало повыше.Регулируя этот винт ,можно скоректировать ,пониженный параметр наддуваКосвенное подтверждение всей этой "мути" можно проверить путём отключения коректора наддува вообще( снять и заглушить ту самую вакумную трубку) я когда это сделал ,мне показалось ,что моя машина не едет вообще,тогда я понял насколько важен этот самый коректор наддува на нашем моторе (603).а покрутив и "прибавив" этот самый винт ,опять не узнал свой мотор, но только теперь в хорошем смысле слова, увеличение расхода топлива я кстати так и не почувствовал........ Уф.... заеся писать ,зарание извеняюсь за словестный понос Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 6 декабря 2009 Огромное спасиобо за советы.Правда у меня 603.912, не турбованный. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иваныч_350 21 Жалоба Опубликовано: 6 декабря 2009 Не фига се как там у тебя все прокрашено! 1.Что за краска2. Надолго ли хватает... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2009 Shuraley said:итак продолжение часть два или триПосле известных неудачь взоры были обращены на форсункиФОРСУНКИТеперь могу авторитетно заявить, люди ставте дополн фильтра сепараторы и.т.д Я менял у себя распылители года два назад. Снял свои форсунки и съездил в BOSCH-Дизель к знакомыму. Из 6-ти три открывались на нужном давление ,но всё же лили . Одна была в глухую заклинившая,одна "открывалась" на пониженном давление,одна на повышенном!!!!!! и всё это из-за нашей солярыПришлось шайбами перерегулировать ненормальные,а потом у себя в конторе по одной разбирал и "мыл" в ультразвукеФорум G-class - почему утрачено изображение?Форум G-class - почему утрачено изображение?Далее после того как форсунки были приведены к общему знаменателю ,решил проверить во отчию работу ТНВД и форсунок ,поэтому перегнул трубки и установил на них форсунки ,что бы покрутить мотор и посмотреть как распыляютФорум G-class - почему утрачено изображение?ТНВДДальше больше . Подумал раз делать так хорошо,дай думаю ,проверю цикловую подачу. Что для этого надо? посмотреть равномерность подачи солярки. Решил прямо на машине симмитировать стенд проверки ТНВД. Съездил в аптеку купил напальчники ,одел на форсунки-покрутил мотор( фото не выкладываю-слишком интимно) не вышло 135 Атм рвёт как иглойпокрутил головой по сторонам ,оказывается на наши форсунки замечательно одеваются всё те же бутылки из под coca-cola. Форум G-class - почему утрачено изображение?Крутил мотор минуты по полторы а потом сливал по очереди из каждой бутылки в перевернутый одноразовый шприц и сравнивал,выяснилось что в четвёртом горшке льёт в половину меньше!!!!!! чем в остальных. Это означает бедная смесь и надеюсь это и была природа тракторного звука Тнвд у меня всё ещё открыт поэтому 2 часа работы несколько перепроверок и регулировок и уровено подачи выровнен.Вроде бы и всё надо было ставить всё на место ,пробовать заводить,но дёрнул меня чёрт посмотреть в форкамеры.....форкамерыКак видно на рисунках в книгах по этим моторам внутри форкамеры есть Шарик-перегородка,об которую допонительно распыляется пламя форсунки ,так вот у меня во втором цилиндре её нет вообще!!!!!! Где то ,когда то читал, что выгорают форкамеры,теперь понятно ,форкамера прогореть не может впринципе,а вот перегородка может выгореть напрочь.В результате ,обратный молоток,специнструмент и.т.д.Форум G-class - почему утрачено изображение?Форум G-class - почему утрачено изображение?Форум G-class - почему утрачено изображение?Форум G-class - почему утрачено изображение?На этом пока всё ,В ближайшие дни сменю форкамеру,посмотрю что получилось,потом отпишусь Соглашусь с Shuraley по поводу бедной смеси и как следствие шумная работа (своеобразная детонация). Простой регулировкой равномерности подачи на топливной рейке - качество смеси (для дизеля 16,4 :1) не изменишь, надо регулировать насос на стенде при этом возможно придется менять плунжера и нагнетательные клапана, кроме того после регулировки горе мастерами становится еще хуже. Мой совет поменять распылители и в тех цилиндрах где происходит жесткое сгорание снизить давление форсунок до нижней границы (разница между форсунками не более чем на 5 бар). Квалифицированная замена распылителей это тоже проблема (о замене распылителей здесь http://info.auto.ru/diesel/faq/article/682.html).Кроме этого прокрутка насоса стартером это пусковая подача-очень грубая оценка равномерности подачи, так можно проверить только достаточно ли топлива для того чтобы завести машину. (Судя по фото распылитель перегрет, наверно не менялись теплоотводящие шайбы при замене распылителей, для них это смерть, обязательно менять эти шайбы при любом снятии форсунки. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2009 Да по поводу корректора наддува, не турбина теряет производительность, давление наддува при определенных оборотах избыточное а сбрасывается оно при опр. давлении перепускным клапаном турбины (этот клапан управляется по разному в зависимости от модификации двигателя) а изнашивается уплотнительное колечко штока корректора который заходит в насос и соответственно давление которое идет от впускного коллектора к корректору попросту теряется, поэтому дополнительное топливо не подается и как следствие бедная смесь Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2009 suntcov said: Кроме этого прокрутка насоса стартером это пусковая подача-очень грубая оценка равномерности подачи, так можно проверить только достаточно ли топлива для того чтобы завести машину. -приблизительная, согласен, но можно предварительно отрегулировать когда разница в подаче между горшками 30- 50%suntcov said: Судя по фото распылитель перегрет, наверно не менялись теплоотводящие шайбы при замене распылителей, для них это смерть, обязательно менять эти шайбы при любом снятии форсунки.-меняем, за это спасибо.Дай еще пару дельных советов по рядному плунжирному тнвд с 60Х-ХХХ моторов. Не у каждого есть стенд под боком. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
batareykin 350 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2009 Shuraley said: Теперь могу авторитетно заявить, люди ставте дополн фильтра сепараторы и.т.д Я менял у себя распылители года два назад. Снял свои форсунки и съездил в BOSCH-Дизель к знакомыму. Из 6-ти три открывались на нужном давление ,но всё же лили . Одна была в глухую заклинившая,одна "открывалась" на пониженном давление,одна на повышенном!!!!!! и всё это из-за нашей соляры Хороший фотоотчет, спасибо!В качестве небольшого флуда:Но только не совсем понятно, почему качество соляры ставится причиной такой неисправности? Это же не коммонрейл? Это слегка турбированный тракторный дизель? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2009 batareykin said: [В качестве небольшого флуда:Но только не совсем понятно, почему качество соляры ставится причиной такой неисправности? Это же не коммонрейл? Это слегка турбированный тракторный дизель? Володя, хоть и не коммонрейл, но все равно много прецезионных пар в насосе и в распылителях. Попадают твердые частички, оставляют борозды, кратеры. Я недавно на нашем "Автодизеле" в микроскоп смотрел на детали распылителя. Это нужно видеть самому: на поверхностях живого места нет; как вобще этот распылитель еще что-то распылял не понятно. Фильтры, к сожалению, улавливают не все Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2009 genn said: suntcov said: Кроме этого прокрутка насоса стартером это пусковая подача-очень грубая оценка равномерности подачи, так можно проверить только достаточно ли топлива для того чтобы завести машину. -приблизительная, согласен, но можно предварительно отрегулировать когда разница в подаче между горшками 30- 50%suntcov said: Судя по фото распылитель перегрет, наверно не менялись теплоотводящие шайбы при замене распылителей, для них это смерть, обязательно менять эти шайбы при любом снятии форсунки.-меняем, за это спасибо.Дай еще пару дельных советов по рядному плунжирному тнвд с 60Х-ХХХ моторов. Не у каждого есть стенд под боком. У меня тоже нет стенда, у меня был в 2001 г. 140 3,5 турбо вот он мне кровь и выпил пока я сам во всем не разобрался, сейчас нынешний владелец до сих пор говорит спасибо. Вообще мне просто нравятся мерсовские дизеля. Сейчас из G230 сделал G250 поставил ОМ605.911 (полностью откапиталил) не турбо 113 л.с. обкатываю. Стенд это крайняя и затратная мера. Начинать надо с простого по моему опыту (было 9 диз. мерсов) это форсунки. Форсунки собирать и устанавливать только динамометрическим ключом, сборка идеальная чистота, только Бошевские регулировочные шайбы, проверка по давлению 0,5 нажатий в секунду рычага форсуночного стенда, проверка распыла 3 нажатия в секунду рычага форсуночного стенда при закрытом вентиле манометра. Факел распыла должен быть однородный, симметричный, топливо распыляется в туман, сгущений не должно быть, форсунка издает скрип высокого тона. Ссылка по правильной регулировке в предыдущем сообщении.Обязательно ревизия всех трубопроводов подача и обратка - подсос воздуха не допустим.Сами форсунки прецизионная часть от сюда и высокая цена, все плоскости строго параллельны и перпендикулярны с определенным качеством обработки, перетяжка при разборке, сборке деформация корпуса - кирдык форсунке, если разбирали варвары то такая форсунка скорее всего работать нормально не будет. Распылители тоже большой вопрос, как повезет бывает Бош без проблем а бывает полное ..., но все равно приоритет Бош, Фирад, ДТП по убыванию (ставил на 603.971 265 распылители работают нормально, как альтернатива 314). Последний положительный опыт оригинал Мерседес (упакован Индийский Бош, может только качеством лучше). Давление если форсунка 135 - новые распылители 137-140 бар. По установке насоса - проверка состоянии цепи, обязательно приспособление для фиксации вала ТНВД, установка насоса 15* после ВМТ модели до 1989 г., 14* после ВМТ модели после 1989г.,для 603.972 14*. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2009 При регулировке подачи не на стенде, при пусковой подаче, уйдет подача на холостых, и на всех остальных режимах - потом только стенд. Если это делать то только на холостых оборотах и то не рекомендую если на холостых двигатель работает ровно. Это объясняется тем, что регулятор насоса при прокрутке стартером 350-400 оборотов выдает максимальную подачу которая может отличаться весьма значительно (допуски не помню). Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2009 Да ты, suntcov, для меня, просто НАХОДКА.Просто чудо.А какое давление форсунок далжно быть на 603.912. Собираюсь отдавать форсунки для регулировки. Сколько просить, чтобы выставили? (Мотор 92 года, углы выловленны, насос 603 070 01 01 ER 0007 от 124 мерса-универсал). Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 genn said:Да ты, suntcov, для меня, просто НАХОДКА. Просто чудо. А какое давление форсунок далжно быть на 603.912. Собираюсь отдавать форсунки для регулировки. Сколько просить, чтобы выставили? (Мотор 92 года, углы выловленны, насос 603 070 01 01 ER 0007 от 124 мерса-универсал). Я не знаю состояние насоса, но обычно у дизелей пробег за 300 000 тыс. плунжера уже подсевшие, я бы ставил 117-115 бар, лучше 117 (если новый распылитель) потом форсунки подсядут на 3 бара будет около 115. Не забудь про ту статью на которую давал ссылку, лучше самому присутствовать при регулировке и убедиться в нормальной регулировке и работе форсунок, если сам не увидишь топливщик скажет во всем виноват насос (как у связиста дурак всегда на на другом конце). Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 suntcov said: если сам не увидишь топливщик скажет во всем виноват насос (как у связиста дурак всегда на на другом конце). Именно так и будет.Форсунки и топливные насосы отказываются перебирать в присутствии заказчиков.Правда это один из лучших сервисов по топливному барахлу в Риге.Стерильность, стабильность и результат. Так они себя позиционируют. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
batareykin 350 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 genn said: Да ты, suntcov, для меня, просто НАХОДКА.Просто чудо. Для меня тоже! Жень, я такой же двиг жду! Буду внедрять! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PVH 15 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 По 606 мотору, подскажите какое давление должно быть?На форсунке написано 135 бар, мерседосовская сервисная программа ВИС говорит 115-125: Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 batareykin said: Для меня тоже! Жень, я такой же двиг жду! Буду внедрять! Вместо чего и куда? и какой мотор, 603.912-й или 603.960-й?И от какого донора? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
suntcov 1 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 PVH said:По 606 мотору, подскажите какое давление должно быть? На форсунке написано 135 бар, мерседосовская сервисная программа ВИС говорит 115-125: Бош "Иситроник" дает 135 бар, что подтверждает и корпус форсунки, в WIS скорее всего ошибка (смотрел данныедля многих 605, 606, хотя для 606.964 написано 115-125). Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
batareykin 350 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 genn said: batareykin said: Для меня тоже! Жень, я такой же двиг жду! Буду внедрять! Вместо чего и куда? и какой мотор, 603.912-й или 603.960-й?И от какого донора? Это я еще не знаю. Идея такая: На боевой 240й поставить 606й двиг от 124го нетурбированый (тьфу, а у тебя 603! сорри) и коробас 722.3 АКПП безмозглый Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 batareykin said: Идея такая: На боевой 240й поставить 606й двиг от 124го нетурбированый (тьфу, а у тебя 603! сорри) и коробас 722.3 АКПП безмозглыйи потом, когда все заработает, мудо..ться с ГП как у меня.(на 616 крутящий в одном диапозоне, а на 606 - в другом) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 genn said: batareykin said: Идея такая: На боевой 240й поставить 606й двиг от 124го нетурбированый (тьфу, а у тебя 603! сорри) и коробас 722.3 АКПП безмозглыйи потом, когда все заработает, мудо..ться с ГП как у меня.(на 616 крутящий в одном диапозоне, а на 606 - в другом) Это еще не факт. 606го крутящего момента может хватить на всем диапазоне оборотов с теми ГП, что стоят на Володином боевом Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
batareykin 350 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 genn said: batareykin said: Идея такая: На боевой 240й поставить 606й двиг от 124го нетурбированый (тьфу, а у тебя 603! сорри) и коробас 722.3 АКПП безмозглыйи потом, когда все заработает, мудо..ться с ГП как у меня.(на 616 крутящий в одном диапозоне, а на 606 - в другом) После желания внедрить 113й с родным коробасом - нескладухи с 606м в ГП - детский лепет! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 Glinolub said: Это еще не факт. 606го крутящего момента может хватить на всем диапазоне оборотов с теми ГП, что стоят на Володином боевомТо, что машина прибавит в проходимости- я не сомневаюсь.(После переделки на 603, я проезжаю на 205 резине по тем пескам, где сел на 617-м моторе и с такой-же резиной)Потеряет в скорости. хде-то 65%, что потеряет. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 Пусть тут suntcov и Shersley про свои опыты отписываются.Давайте создадим новую тему, и там все по стенкам измажем :) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
batareykin 350 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2009 genn said: Пусть тут suntcov и Shersley про свои опыты отписываются.Давайте создадим новую тему, и там все по стенкам измажем :) http://community.g-class.ru/index.php?/topic/9663-замена-двигателя-616го-на-606ой/ Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах