DeD BABO

Как я провел этой осенью

Рекомендованные сообщения

DeD BABO
Если честно то к автотуризму это отношениятимеет мало , но тоже путешествие потому пока разместил сюда, если чего не так перенесу.
Дабы не утомлять большим количеством букф сразу и пока не понял как с айфона и айпэда вставлять видео и фото самых ярких эпизодов моего осеннего яхтенного приключения, начну потихонечку делиться с уважаемыми соконферниками заметками из дневника путешествия ,пока не требующими фото.
Итак
План перехода полного экипажа из 7 ми человек на первую неделю . Потом остаемся только мы с капитаном Саней и перегоняем яхту в порт аренды обратно , а это еще неделя и как оказалось самая насыщенная экстримальными приключениями
ПЛАН ПЕРЕХОДА 05.10.13.-18.10.13. Marmaris-Crete-Marmaris.
05.10.13. 
1:15. Прибытие экипажа в аэропорт Dalaman.
1:15. - 4:15. Трансфер экипажа аэропорт Dalaman - гостиница Marmaris.
4.15. - 12.00. Заселение в гостиницу. Отдых.
12.00. - 14.00. Сбор на рецепшен. Выезд из гостиницы. Посещение ресторана, завтрак-обед.
14.00. - 17.00. Приёмка лодки, закупка провизии.
17.00. - 21.00. Выход в море, тренировка.
21.00. - 22.00. Ужин
22.00. - Отбой.

06.10.13.
05.00. - 05.30. Подъём, утренний туалет, физическая зарядка.
05.30. - 06.00. Завтрак.
06.00. - 12.00. Турецкая таможня переход Marmaris-Rodos WP1-WP5 26nm.
12.00. - 23.00. Греческая таможня переход Rodos-Nisiros. WP5-WP6 52.7nm.
23.00. - 24.00. Ужин.
24.00. - Отбой.

07.10.13.
06.30. - 07.00. Подъём, утренний туалет, физическая зарядка.
07.00. - 08.00. Завтрак.
08.00 - 12.00. Экскурсия на кратер вулкана Nisiros.
12.00. - 13.00. Обед.
13.00. - 18.00. Переход Nisiros-Kos 20,5 n.m.
18.00. - 23.00. Ужин. Культурная программа, свободное время.
23.00. - Отбой.

08.10.13.
06.30. - 07.00. Подъём, утренний туалет, физическая зарядка.
07.00. - 08.00. Завтрак.
08.00. - 13.00. Переход Kos-Nisos 50nm.
13.00. - 14.00. Обед. Переход Kos-Nisos 50nm.
14.00. - 18.00. Переход Kos-Nisos 50nm.
18.00. - 19.00. Ужин.
19.00. - 23.00. Обследование острова.
23.00. - Отбой.

09.10.13.
06.30. - 07.00. Подъём, утренний туалет, физическая зарядка.
07.00. - 08.00. Завтрак.
08.00. - 13.00. Переход Nisos-Thira (Санторини)
13.00. - 14.00. Обед. Переход Nisos-Thira (Санторини).
14.00. - 18.00. Обед. Переход Nisos-Thira (Санторини).
07.00. - 08.00. Завтрак.
18.00. - 19.00. Ужин.
19.00. - 23.00. Обследование острова.
23.00. - Отбой.

10.10.13.
06.30. - 07.00. Подъём, утренний туалет, физическая зарядка.
07.00. - 08.00. Завтрак.
08.00. - 13.00. Круиз вокруг острова, пляжный день, развлечения.
13.00. - 14.00. Обед.
14.00. - 18.00. Переход Thira (Санторини) - Crete (Крит) 60 nm.
18.00. - 19.00. Ужин Переход Thira (Санторини) - Crete (Крит) 60 nm.
19.00 - 02.00. Переход Thira (Санторини) - Crete (Крит) 60 nm.

11.10.13.
10.30. - 11.00. Подъём Подъём, утренний туалет, физическая зарядка.
11.00. - 12.00. Завтрак.
12.00. - 18.00. Вдоль острова, пляжный день, экскурсии.
18.00. - 19.00. Ужин
19.00. - 20.00. Личное время.
23.00. - Отбой.

12.10.13.
05.20. Убытие экипажа в Питер.

Начну по порядку
Неделя первая
Очень это выглядит странно при сверхтщательной подготовке путешествия за пол года , с постоянными доработками и совещаниями участников экспедиции,  но то что вылет у меня не в 21:30 а в 18:30 я обнаружил в обложенном жуткими пробками офисе , по причине переворота армейского камаза тащившего полевую кухню и полностью перегородившему КАД , ровно в 15:15 и то совершенно случайно , желая уточнить аэропорт вылета.
-Эмоции начались, хорошо , что сумка была собрана заранее. Маршрут в объезд пробок из офиса до дома длиной в 42 км оказался быстрее , чем 8 км по обычному пути.В аэропорту оказался вовремя , но глаз какое то время еще подергивался.
-Весь Питерский экипаж пять человек собрался, через интернет продвинутый сын капитана Колян нас тут же с айпада зарегистрировал на Турецких авиалиниях и самое интересное , что и разместил в салоне по нашему желанию ,на еще свободных местах.
-Дальше все как всегда, сдача багажа, таможня , " Дуртифри"регистрация , волнительный взлет, аплодисменты соотечественников при посадке , блевательный пакет Австралийцу.
- Мы в Стамбульском аэропорту. Большой ,красивый ,современный,чистый, но три часа ожидания рейса до Даламана как то все это сгладили и превратили в слово нах, т.е. Скорей бы уже помахать всему этому из илюминатора.
-Перелет Даламан -Стамбул всего час , но вас успевают при этом накормить, напоить и в очередной раз рассказать сколько много у вас шансов выжить, если крыло отвалиться или хвост,при использовании кислородной маски, надувного жилета и свистка с фонариком.
-Линии местные и при посадке ни кто в ладоши не хлопает.Даламан встретил звездной ночью, вновь построенным огромным ,новым аэропортом и неожиданно южной температурой аж в 8 градусов тепла.
-Водитель трансферного Спринтера от арендной компании ,он же Аби( уважаемый) так капитан обращался ко всем туркам ,стоял с табличкой.
-Мы разместились достаточно комфортно в пятером в двадцатиместном автобусе , который выполнял видимо очень много всяких совершенно разных задач. Он имел ядовитосинюю подсветку по всему салону с примитивной светомузыкой и шариком обкленным кусочками маленьких зеркал ,куда светил лучик светодиода. При этом в багажнике почему то было сено, а между сидениями самого заднего ряда сидений, куда я улегся в полный рост,я обнаружил запакованный ( предчувствуя вопросы)презик.
-Настроение было супер не смотря на восьмичасовой перелет и предстоящую полуторачасовую поездку по горной и как я помнил по прошлому году достаточно ухабистой на значительном расстоянии дорогу до Мармариса.
-Подпрыгнув от запуска двигателя и напомнив о соседском ремонте дома за стенкой перфораторным звуком включения первой передачи ,бывалый Спринтер начал движение  вместе с оглушительной турецкой музыкой и всей этой светокакофонией в салоне , по мнению Аби мы видимо только и ждали посадки в этот дископорносеновоз , чтоб тут же начать зажигательные пляски, а для полноты картины не хватало только музыки из бара "Голубая устрица"(Полицейская академия, серию не помню).
-Даже отец капитана, который не знал иностранных языков вместе с нами не сговариваясь одномоментно заорал Stooooooop!!!Видимо это уже случалось у водителя и раньше он очень быстро все выключил , но грохот от музыки как то трансформировался в неменее громкий шум, который ,как оказалось музыка заглушала лишь от части, это был рев глушителя и вой заднего моста.
-Тем не менее перелет и предыдущая перед ним нервная неделя сделали свое дело и я заснул на заднем диване,  благо можно было вытянуться во весь рост, спать приходилось переодически отрываясь примерно на пол метра от краев дивана то головой вставая на ноги ,то ногами вставая на голову, так мастерски водитель входил в повороты ночной и очень извилистой горной трассы.
-В спящей голове был только один вопрос, который в дальнейшем снова всплывет и будет разрешен самым неожиданным образом, вопрос перевернется или нет.
Изменено пользователем DeD BABO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen
Ну а теперь Кэп, давай картинки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Ждем продолжения. С нетерпением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иваныч_350
Glinolub said:
Ждем продолжения. С нетерпением


+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Володя, сломал глаза на 5-й строчке.
Попробуй пользоваться абзацами - это удобно читателям, хоть и доставляет хлопот авторам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DeD BABO
Desert Foxx said:
Володя, сломал глаза на 5-й строчке.
Попробуй пользоваться абзацами - это удобно читателям, хоть и доставляет хлопот авторам.

Учту и старый текст поправлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Муро4ка
Очень интересно! Только сделай уже что-то с названием темы. А то читается как-то... . Как я провёл этим(?) осенью...Этим - чем? Где провёл? Пощади моё больное воображение, добавь в название определённости)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
Котамура said:
Очень интересно! Только сделай уже что-то с названием темы. А то читается как-то... . Как я провёл этим(?) осенью...Этим - чем? Где провёл? Пощади моё больное воображение, добавь в название определённости)
Кать, это пародируя название известного фильма "Как я провел этим летом"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DeD BABO
Иллюстрации к первой части

Питерский коллектив,я фотограф,слева направо Федор,Колян,Николаич,Василич



Температура воздуха в жаркой Турции


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DeD BABO
К сожалению мысль об описании путешествия пришла после определенных событий,поэтому фотографии я не делал в хронологическом и событийном порядке,но постараюсь выложить все ,что есть и имеет отношение к этому повествованию.Основная доля фотографий приходиться на отрезок времени когда нас было семеро смелых,а основная доля событий пришлась на период когда нас осталось двое безбашенных,там уже было не до фотографий.
Да и чуть не забыл
Действующие лица ( экипаж)
Сан Саныч - капитан
Николаич - пассажир
Колян - первый юнга
Федор - второй юнга
Василич - матрос рулевой
Сергеич - матрос рулевой
И я - старпом и кок
Изменено пользователем DeD BABO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DeD BABO
День первый- приемки яхты и затарки продуктами
-Всетаки в некотором забытьи ночная дорога не показалась мне очень длинной. А на обратном пути я понял почему практически не трясло как в прошлом году, турки за год сделали новую или доделали отличную двухполосную в каждом направлении дорогу серпантин.И это в горах!! 
-Капитан Саня обнял нас всех у отеля с барским названием "Pasabey",а может именем русского владельца боксера, я не выяснял. Но отельчик очень милый, чистенький не убитый, с прекрасным шведскостольным завтраком из множества различных блюд которые выглядят очень красиво и по разному , чего не могу сказать о их вкусе. 
-Главным его преимуществом для яхтсменов, а я же уже считаю себя таковым , является его круглогодичная работа. На зиму не закрывается, фото и нфу о нем можно посмотреть тут
.Форум G-class - почему утрачена ссылка?
- Мне он понравился еще в первый раз и этот год мнение не изменил , могу рекомендовать ,чисто для остановки бюджетно, до моря всетаки надо идти минут двадцать.
-Проснувшись согласно пожеланию желудка т.е. В числе первых , отправился на шведский стол за микс омлетом ,оладьями с джемом ,за всем тем , что так знакомо отдыхающим по программе олинклюзифф. 
- На удивление соратников по завтраку оказалось очень много, но наших из команды не было. Были в основном рыжевеснушчатые пожилые леди и джентельмены говорившие очень хорошо по английски.
- Несмотря на то ,что к температуре в 8 градусов еще прибавился свежий утренний ветерок эти господа , видимо не желая потерять оплаченные за проживание деньги в полный рост изображали из себя отдыхающих в жаркой ,тропической стране.
- Они все были одеты в шорты, купальники, футболки и ходили с расслабленным , томно утомленным от жары видом в мурашках размером с недозрелую хурму , что росла у дверей отеля и с лицами такого же как у плода цвета.
- Как ни хорошо было в отеле и как не хотелось прилечь на теплый от еды живот обратно в кроватку под одеялко ,притопив пару часиков , но график есть график , это закон для яхтсмена. 
- Лодка по предварительной информации должна была быть готова и в порядке после предыдущего итальянского экипажа в 17: 00 однако капитан созвонившись с чартерной компанией порадовал нас тем , что мы можем ехать принимать лодку . 
-Василич с Федором остались побродить по городу , они первый раз там и подождать нас , пока мы лодку примим и приедем затариваться продуктами.Почему то мы все посчитали , что это быстро.
-Загрузив весь багаж экспедиции  в сильно просевшее от этого такси мы в четвером не без волнения отправились в Yacht marin , чтобы взойти на борт сверкающей хромом,ослепительно белой , 16 метровой , дорогой лодки , с загадочным названием " Eleven".
Изменено пользователем DeD BABO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DeD BABO
-Ехать до марины было минут десять по боку горы и через мармарисский заповедник ,весь обнесенный колючей проволокой.Говорят там реликтовые сосны и еще что то очень ценное, о чем ни кто не знает.
-Багаж был выгружен у лодки на плавучем пантоне



и вот наша красавица

вот профессиональные фото



первое фото на лодке



и в лодке

капитанская каюта



мое рабочее место




Дождавшись представителя чартерной компании и увидив приемо сдаточный лист на пяти страницах,стало понятно ,что быстро принять лодку не получится.
Когда началось объяснение на английском,что и как тут работает я предложил Сане все записать ,но он сказал ,что он все запомнит.Не на 100% понятный похоже не только для меня и очень длинный монолог сдающего нам лодку механика изобилующий кучей технических терминов и демонстрацией всевозможных комбинаций тумблеров на панели приборов продолжался минут двадцать пять тридцать,мы втроем Саня,Колян и я понятливо кивали головами и когда рассказ был окончен,на вопрос механика Андерстенд? Саня сказал андерстенд,а можно повторить я все же запишу.
-Повтор рассказа постоянно прерывался звонками Василича ,который с Федором офигевал уже третий час болтаясь по городу.
-Решено было нам с Коляном ехать за продуктами к Василичу,а Саня с Николаичем продолжат приемку.
-Приехав к супермаркету я выдал каждому по странице заранее составленного мною списка с продуктами.Таксист охотно согласился подождать минут двадцать.Правда через сорок минут он тоже пришел к нам на помощь,а может просто боялся ,что мы ему не заплатим за приезд из марины до маркета.

Продукты затарены



таксист помогает укладывать в корзинки ,а юнги увозят телеги к машине.
А в это время со своим списком в магазине марины затариваются капитан и Николаич.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fibber
Супер! Держишь интригу. Очень интересно что там дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DeD BABO
Все в сборе
Вечером такси привезло нам последнего члена команды Сергеича.
-А до этого между Санычем с Коляном и Василичем с Федором был брошен жребий в котором турецкая монетка в одну лиру оределила кому спать в капитанской каюте как раз она на фото выше
, а кому в гостевой.



- Повезло , как нам показалось до выхода в море ,  Василичу и Федору ,они отправились  размещаться  в капитанской. Я сказал , что должен быть поближе к рабочему месту и холодильнику , потому занял место приема пищи в каюткампании , трансформируемом в огромный диван .

 

-Погуляли по марине разглядывая лес из мачт парусных яхт всевозможных размеров и производителей, катамаранов и потрясающих своим огромным размером и видом на суше моторных яхт , похожих скорее на дворцы , чем на плавсредства.





-В очередной раз гнал от себя мысли , что всю жизнь занимался не тем и не там , глядя на все это дорогущее великолепие.



-Марина , яхтенная жизнь это совершенно другой мир, где наверное единственным занятием большинства владельцев является необходимость найти банкомат и снять нужное количество денег.
-Однако помимо лодок там есть куча интересных механизмов и всяких  транспортных средств обслуживающих яхты.

Подъемник яхт из воды



Развозчик всякого всего по марине



Заправщик парусных яхт (250 литров соляры привез)





- Поужинав приняли решение утром ,после завтрака стартовать, покрутиться по мармарисскому заливу для обучения яхтминимуму новичков, отработать смены курсов под парусами ( тэки и джайбы)и мотором, правила поведения экипажа , при команде человек за бортом ,изучить назначение всех концов и работу с лебедками при хождении под парусами.
- Перечислять весь минимум не буду ,это очень долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DeD BABO
Выход 
Утром после омлета с егуртом вся взволнованная предстоящим  отплытием команда суетилась , закрепляя по штормовому и убирая в ящики все то , что может упасть при качке и крене. 
Нас было много поэтому палубную движуху я не поддержал , а начал спокойно варить обед. 
-Прозвучала команда капитана отдать швартовы и лодка вальяжно, цепляясь и отталкиваясь кранцами за соседние яхты начала тихонечко отчаливать , лишая новичков сухопутной девственности. 
-Прокравшись по своему ряду в сторону выхода к нам в корму уткнулась резиновая лодка из которой на палубу поднялся лоцман , молча отодвинув вежливо капитана от штуравла он повел нас между рядами лодок к выходу в залив .
-Как то было даже немножечко обидно , что от руля капитана нашего отстранили, Саня был в момент выхода монументально великолепен , являя собой портрет хозяина жизни  с обложки журнала Форбс, но правила есть правила. 
-В тот момент мы с капитаном даже не представляли , что в конце путешествия будем практически молить бога об этой минуте, когда нашу лодку возьмет под управление маринский лоцман ,почему станет понятно из описания дальнейших событий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DeD BABO
Лоцман сделал свое дело ,лоцман может уходить



Мы в заливе



Отрабатываем действия по команде человек за бортом
,его роль выполняет кормовой кранец,будь на его месте человек,его судьба при наших "профессиональных" действиях была бы не завидна.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DIMA999
ух интрига,жду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DeD BABO
Мармарис - Родос 
-Отрепетировав вышеперечисленные команды и покрутившись в мармарисском заливе мы без особого нервяка, а может мне это с камбуза так показалось,пришвартовались у пирса морской таможни Мармариса и отдали паспорта агентам . 
-После чего нас опять вынудили  к повторной швартовке отогнав от пирса известием о приближающемся пароме который как раз причаливает к месту , где мы сейчас стоим. 
-Таможенные формальности были быстро улажены , турецкая граница закрыта и молодые и не очень морские волки рванули в сторону Греции к острову Родос.
-Расстояние это около 27 морских миль, т.е. ходу под мотором примерно 4 часа , а если под парусами , то зависит от силы ветра, его направления и высоты волны относительно истинного курса.



-Погодка шептала ,ветерка не было ,шли на моторе. Наверно можно было бы отдаться палубному блаженству под солнышком любуясь ослепительно синим морем и убаюкиванием плавных попутных волн, но я знал , что лениться мне не даст свежий морской ветерок, ибо именно он как ни что другое возбуждает просто волчий аппетит у всех вдыхающих примерно часа через два три, это конечно если он хорошую волну  не разогнал, тогда эфект обратный.
-Я отправился варить картофельно-макаронный суп на куриных крылышках.
- Как только вода в пятилитровой кострюле закипела произошло неожиданное- парни решили поставить парус.
-Может быть позже я выложу видео уже спокойной части этого момента, но и оно вполне поможет представить что происходило у меня на кухне.



- К счастью несколько охреневших от поведения яхты на бимриче в 12 узлов членов команды и моему особенно, ветер скоро почти стих и я отложив обед по просьбе капитана встал за штурвал



,так как мы подходили к острову Родос, а там уже своя лоция и Саня должен был отдавать команды рулевому двигаясь по четко прорисованному чартплоттером курсу.
-Пришвартовались на мой взгляд сносно, но чтоб жизнь медом новичкам не показалась( хохмы наверное ради) Саня нагонял жути на юнг и матросов крича командирским голосом , что кранцев по левому борту не достаточно, что швартовы заводяться под леера , что муринг , которого там кстати вовсе и не было, надо искать заранее и так далее.
- Вид Ошалевшей ,взмокшей команды  новичков на первой швартовке видимо удовлетворил капитана и он сказал спокойно, что два с плюсом  все точно за такую швартовку заслужили, звучало это так ,как будто только что был отменен смертный приговор или расстрел.
-Не успев перевести дух к нам лагом попросилась пришвартоваться двухмачтовая лодка с пожилым ,сильно загорелым немцем и милой особой китайского вида на борту , игриво сверкавшей узкими глазками,почему то под монгольским флагом, как такое возможно я до сих пор в толк не возьму.
- На берегу нас уже ждали агенты , которые должны были нам открыть греческую границу поставив штампы в наши паспорта с изображением кораблика.
- Возникшее в этой связи свободное время мы посвятили прогулке по Родосу.
-Я был неприятно удивлен и восхищен одновременно вымощенной морской галькой установленной ребром улице по которой нам предстояло погулять между маленькими магазинчиками и кафешками. 
-Неприятно потому , что одел мокасины  приобретенные именно в эту поездку с очень тонкой подошвой через которую эта галька голодной пиявкой впивалась в ноги .



-Агенты сообщили , что все готово в момент когда мы только сели в кафе и заказали себе по чашечке кофе с тортиками в Старбаксе, там всегда есть хороший интернет, кроме аэропортовых точек.
-Проглотив все за пару минут помчались за паспортами.
-Постоянная спешка и гонка это наш негласный девиз в этом путешествии  ,она была обусловленна во первых большими расстояниями переходов за относительно короткое время , во вторых тем , что опыт мореплавания не достаточен и мы уже начинали выбиваться из графика,да и вообще составлен план был для очень динамичного , практически безостановочного , круглосуточного движения.Что впринципе и не плохо, не надо отвлекаться на всякую окружающую нас ботву типа прогулки по достопримечательностям , доевнегреческие древности , музеи , дикие открыточные бухты с теплой водой для купания, ресторанчики и прочая фигня времени на которую ,до бунта на корабле ,запланировано не было
Изменено пользователем DeD BABO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.