MacWrangler 44

Навигационное оборудование и софт

Рекомендованные сообщения

MacWrangler 44
Предлагаю вести данную тему в качестве советов и более или менее содержательного обзора навигационных гаджетов и программного обеспечения к ним в НОВОМ форуме.



Итак, приступим



Первое, на мой взгляд, это определиться с тем, навигация какого типа вам нужна. К первому типу отнесем "классическую" навигацию с помощью GPS - когда у вас есть карта, на которой показывается ваше местоположение. Ко второму типу - "автоматизированную" навигацию: это когда навигационная система не только показывает ваше положение в пространстве, но и сама прокладывает маршрут.



Вполне понятно, что для большинства нормальных людей - в отличие от не столь многочисленных "штурманов" - интереснее второй тип. Но тут стоит, наверное, сразу описать преимущества и недостатки каждого типа - что я и сделаю.



Преимущества автоматизированной навигации:

- Автоматическая прокладка маршрутов от текущего местонахождения к заданной точке;

- Автоперепрокладка маршрута при ситуации "ой, не туда поехал";

- Голосовые подсказки - не требуется штурман и даже можно не смотреть в экран;



Недостатки автоматизированной навигации:

- Нормально проложить маршрут программа может зачастую только в крупных городах - это локально-российская проблема, Европа и Штаты давно ее решили. Но у нас часто кроме федеральных трасс за пределами городов не нарисовано ничего;

- Невозможность или сложность работы с географическими координатами;

- Как правило, отсутствие поддержки стандартных форматов данных (нельзя загрузить данные из других программ);

- Как правило, более узкий круг устройств, на которых можно использовать - обычно ограничен коммуникаторами (Pocket PC), мобильными телефонами или специализированными устройствами (iGo, Garmin итд).



Ну, соответственно, основной недостаток "классической" навигации - необходимость самому принимать решение о маршруте, руководствуясь картой и собственным положением на ней. Хотя, для меня, например, это - преимущество, но для большинства - все же недостаток. Основные преимущества - наличие большого количества подробных топографических карт, возможность простой работы с географическими координатами и возможность относительно легко импортировать/экспортировать данные.



Все вышесказанное относилось к программному обеспечению. Теперь о том, что обычно является обеспечением аппаратным.



1. Компьютеры - то есть устройства, работающие под управлением OC Windows, или на которых запущена ОС Windows (не миобильные версии)

за редкими пока исключениями производители софта для автоматизированной навигации не делают версий для таких устройств.

- Рабочие станции. Обычный комп, каким-либо образом вкряченный в машину. Используется, конечно редко, ибо занимает много места и геморра, и абсолютно не для этих задач существует. В сыром виде не защищен от внешних сред никак.

- Ноутбук. Ноутбук как класс удобен только тогда, когда справа от вас едет штурман, на коленях которого, а еще лучше, на специальном креплении (см, например, http://www.ram-mount.com/), ноут и расположен. Ноут может быть любым, но для хеви-дьюти применений обычно все же используют защищенные ноуты:

- Защищенный ноут. Самый распространенный и доступный вариант - Panasonic Toughbook. Тафбуки бывают разные - самый новый-понтовый называется CF-30 и стоит (как и прежние модели, когда были новыми)около 4-5 тысяч американских денег. "Старые" CF-27, как правило, и используются. Они бывают разными - по скорости процессора, разрешению монитора, наличию/отсутствию тачскрина, комплектации CD-приводом или дисководом... Покупаются, естественно, б/у, например (в Москве), тут: www.notebooksale.ru или на интернет-аукционах типа eBay. Тафбуки серии 70 - CF-71, CF-72 - гораздо менее защищенная модель. Я использовал CF-27 с Pentium II слабеньким и изначально дисководом (поменял на CD-писалку) в течение 3 лет. Из плюсов - нормальный компьютер с точки зрения интерфейсов - CD, клава, разъемы множества стандартов. Минусов тоже хватает - нормально закрепить его, чтобы он не мешал оперативно выпрыгивать из машины и запрыгивать - очень непростая задача, достаточно слабая яркость экрана затрудняет работу в солнечный день. На Ладоге 2007 года сначала он у меня почти перестал заряжаться - гнездо питания совершенно разбилось штекером питания, ибо сделано, ИМХО, не очень удачно, а потом ноут совсем помер, оказавшись секунд на 10 под водой - все-таки он от таких катаклизмов не защищен.

- Планшет. Это, пожалуй, самый популярный и вожделенный вариант "полноценного" компа, используемый в экспедициях и в спорте. Наиболее распространенный и простой с точки зрения "цена-качество" вариант - Walkabout Hammerhead III, или просто "Хаммер" http://www.walkabout-comp.com. Конечно же, б/у, новый, кстати, в России купить нельзя - их поставки , насколько я знаю, запрещены. Пару лет назад не было проблем купить Хаммер долларов за 200-300... Теперь - проблема. Цены выросли раза в 2,5 и бывают они (там же, www.notebooksale.ru)так редко, что их появление обрастает легендами среди московских джиперов Я не так давно приобрел себе один экземпляр, и сюжет этого приобретения был просто детективный. Можно еще пробовать eBay - проблема с покупкой там только в том, что ты не знаешь, в каком состоянии вещь тебе продадут... Хаммер защищен от механических воздествий, воды итд гораздо лучше, его проще закрепить в автомобиле - а если он не закреплен, его просто бросают под ноги/ Экран яркий, средство ввода - электростатическое перо. Клавиатура только виртуальная. Есть 1 разъем USB, 1 или 2 - PCMCIA, однако при их использовании (они штатно либо под крышечкой, либо, чаще - под крепящеися на место этой крышечки непонятного предназначения антеннкой) теряется водо- и пыленепоницаемость... Никаких оптических приводов - только если внешний подключать. Обычно работает под Windows 2000, и сделать с этим ничего нельзя.

- Прочие. Сюда отнесем все чаще появляющиеся а рынке "полноценные" компьютеры малых габаритов, которые гораздо проще стандартных интегрируются в автомобиль. Или вот такие игрушки стали появляться: Форум G-class - почему утрачена ссылка?. Эти вещи, однако, не являются защищенными.



Любые такие решения требуют покупки отдельного GPS-приемника, а иногда и установки правильных драйверов для него. Приемники бывают с проводными (USB), беспроводнвми (Bluetooth) и "карточными" (вставляемыми в читалку CompactFlash) интерфесами.



2. Неспециализированные мобильные устройства. Это КПК и телефоны. Вот сюда можно, как правило, поставить любую программу, имеющую версию для Windows Mobile (Symbian не рассматриваю, потому что не пользовался, а MacOS - потому что пока навигационный софт не делают для iPhone). Тут я позволю себе сильно не классифицировать и буду называть все это словом КПК. Так вот, КПК бывают со встроенным GPS-приемником - тогда отдельно он вам не нужен, а бывают без - тогда приобретается приемник, общающийся с КПК либо через Bluetooth, либо, что теперь редкость - вставляются в CF-слот КПК - на новых КПК, как я понимаю, слота под Compact Flash (CF) более не делают. Разрешение экрана современных КПК в 95% случаев - 320х240 точек, что, на мой личный взгляд, мало и плохо. У меня - HP iPAQ 4700 - это уникальное устройство, не потому, что имеет разрешение VGA (640х480), такое встречается, а потому, что физически диагональ экранчика - 4 дюйма! (ничего другого с экраном больше 3,5 не видел). Очень удобно, изображение четкое и "гладкое". Обычно КПК крепят в держатель, "присасывающийся" к лобовому стеклу, есть и другие типы креплений - выбирайте на вкус. От частого бездорожья иногда проявляется другая проблема - штекер зарядки, постоянно вибрируя в гнезде, может порядком подразбить контакты, впрочем, это ремонтируется. Все КПК оборудованы тачскрином. С подобными устройствами можно легко обращаться в поездке без всякого штурмана. Из главных недостатков - все же экран маловат и слеповат для решения серьезных задач по ориентированию - хотя после смерти моего Тафбука я пол-Ладоги использовал КПК в качестве единственного средства навигации. Памяти тоже не очень много, а "сколько карт влезет" - зависит от размера карточки памяти, которую вы в него воткнете. И которую ваше устройство сможет прочитать - мой вот читает 1Гб нормально, а с картой 2Гб у него иногда возникают проблемы



3. Специальные устройства. Это навигаторы, как правило, обладающие встроенным приемником GPS, выпускаемые некоторыми компаниями - например, Garmin, iGO, TOM TOM. Удобство для среднестатистического потребителя, на которого они и ориентированы - полный Plug and Play - поставил и поехал. Однако много минусов: такие устройства, как правило, совместимы только сами с собой и с картами - а часто и носителями, на которые можно их записать (Garmin, например) - только своих производителей. То есть если у вас есть навигатор, скажем, iGO, а на те места, которые вы собираетесь посетить, у iGO нет карт - извините, приехали... Выгрузить-загрузить данные для устройств другого формата - проблематично или невозможно. Лидером этого рынка (в том числе и по некоторой гибкости решений, и по качеству софта) является Garmin.



Далее я опишу основные программные решения для классической и автоматизированной навигации. Но будет это несколько позже, ибо устал я что-то   
Изменено пользователем MacWrangler 44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
leon75
MacWrangler 44 said:


- Планшет. Это, пожалуй, самый популярный и вожделенный вариант "полноценного" компа, используемый в экспедициях и в спорте. Наиболее распространенный и простой с точки зрения "цена-качество" вариант - Walkabout Hammerhead III, или просто "Хаммер"


Решаю вопрос с навигацией. Хочется сделать правильный выбор.

www.notebooksale.ru/catalog/rugged_hh3.html Если я правильно понял, это оптимальный вариант?

Разговаривал с Молчановым он посоветовал коннектить планшетник или нотик не с GPS приёмником, а с портативкой - типа отсоеденил и пошел пешком с навигацией.
Изменено пользователем Desert Foxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MacWrangler 44
HH3 - это правильный вариант, других тут не сыщешь все равно. Вопрос только в том, когда они реально появляются в продаже в указанном месте (обычно если днем привезли штук 5-6, то на следующее утро остается 1-2 "отложенные для Васи (Пети, Леши итд)". То есть купить Хаммерхед у людей из notebooksale.ru, находясь не в Москве и не имея оперативной информации о том, что "только что привезли" или "вот прямо завтра привезут" - пока что невозможно. Попробуй им позвонить... обычно они говорят, что "предварительно заказы не принимают".

Еще один вопрос - б/у устройства бывают в разном состоянии. И с разными параметрами (проц, кол-во памяти итд). Надо смотреть.



А что такое "портативка"? Имеется в виду портативное GPS-устройство типа Garmin? Но эти устройства и без компа сами все показывают. А что мешает, например, воткнуть планшету в USB блютусную палочку, а в карман положить приемник, когда из машины выскочил? Да и потом, поверь, я, например, не сталкивался со случаями, когда нужно было вылезать из машины и куда-то идти с навигометром

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
leon75 said:
MacWrangler 44 said:


- Планшет. Это, пожалуй, самый популярный и вожделенный вариант "полноценного" компа, используемый в экспедициях и в спорте. Наиболее распространенный и простой с точки зрения "цена-качество" вариант - Walkabout Hammerhead III, или просто "Хаммер"


Решаю вопрос с навигацией. Хочется сделать правильный выбор.

www.notebooksale.ru/catalog/rugged_hh3.html Если я правильно понял, это оптимальный вариант?

Разговаривал с Молчановым он посоветовал коннектить планшетник или нотик не с GPS приёмником, а с портативкой - типа отсоеденил и пошел пешком с навигацией.




1. Да, это тот самый вариант.

2. Да, лучше "прицепить" к портативному GPS-навигатору (типа из тех же самых Garmin'ов или ещё кого).

3. Они сейчас есть в наличии в достаточном количестве!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
leon75
leon75 said:
Разговаривал с Молчановым он посоветовал коннектить планшетник или нотик не с GPS приёмником, а с портативкой - типа отсоеденил и пошел пешком с навигацией.


Прошу прощения, надеюсь никого не обидел. В запаре опечатался - про навигацию разговаривал с Юрием Овчинниковым

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Doctor
я, например, не сталкивался со случаями, когда нужно было вылезать из машины и куда-то идти с навигометром


Макс! Я сталкивался! Не на соревнованиях, а, не поверишь!, в Бергене!!! Ночью, когда запарковали машину, и надо было вернутся в гостиницу. В состоянии нестояния, ночью под дождём и т.д. Карочи, в отчёте енто на старом форуме. Так вот, благодаря КПКашке пришли "домой"!
Изменено пользователем Desert Foxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MacWrangler 44
Ну, Ген, с КПК-шкой проблем-то и нет... я с ней пешком по Палермо ходил... Речь о том, к чему прицеплять ноут или планшет, и нафик надо по лесу с ним ходить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
leon75 said:
leon75 said:
Разговаривал с Молчановым он посоветовал коннектить планшетник или нотик не с GPS приёмником, а с портативкой - типа отсоеденил и пошел пешком с навигацией.


Прошу прощения, надеюсь никого не обидел. В запаре опечатался - про навигацию разговаривал с Юрием Овчинниковым




Думаю, что Анатолий сказал бы то же самое, слово в слово
Изменено пользователем Desert Foxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
leon75
А где брать карты под Озик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стыкъ
leon75 said:
А где брать карты под Озик?


полон тырнет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MacWrangler 44
Ну теперь не так полон, как был пару лет тому, но почти так же. Карта под Озик - любьое растровое изображение местности, привязанное к географическим координатам ("калиброванное") в самом же Ози. Получается, что к файлу изображения (JPEG, GIF, BMP, TIF) добавляется файл .MAP - в нем как раз хранится "привязка". Некоторые карты можно бывает скачать вместе с привязками, некоторые - приходится привязывать - если это топографичка и видны края с нанесенными координатами, то это несложно вовсе. Если карты есть только бумажные- сканировать и привязывать.



Да, если пользуете ОзиЭксплорер для мобильной версии Винды, то растровые файлы специальной программулькой надо сконвертить в формат .OZF или .OZF2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Smol
я тупой баран! и нихрена не понимаю...



видимо, мне просто нужно дать в руки некую штуковину с уже установленными картами и сказать что это то, что мне надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MacWrangler 44
Smol said:
я тупой баран! и нихрена не понимаю...







Конкретнее, Сереж, конкретнее - что именно не понимаешь? Вопрос по железу, по программам, по картам? Лучше задай 100 вопросов, чем писать "ни хрена не понимаю". Тогда лечить проще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
leon75
Стыкъ said:
leon75 said:
А где брать карты под Озик?


полон тырнет....


Не совсем полон. Я не уточнил, нужна Карелия. Нашел только 2хкм., а хочется 500м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
leon75 said:
А где брать карты под Озик?




Могу прислать тебе Африку...



Smol said:
я тупой баран! и нихрена не понимаю...



видимо, мне просто нужно дать в руки некую штуковину с уже установленными картами и сказать что это то, что мне надо




Не поверишь, но это тебе не поможет!!!

Надо разбираться и засесть разбраться плотненько.

Приезжай на 1 "лишний" денек - покатаемся и научим.
Изменено пользователем Desert Foxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Smol
Desert Foxx said:
leon75 said:
А где брать карты под Озик?




Могу прислать тебе Африку...



Smol said:
я тупой баран! и нихрена не понимаю...



видимо, мне просто нужно дать в руки некую штуковину с уже установленными картами и сказать что это то, что мне надо




Не поверишь, но это тебе не поможет!!!

Надо разбираться и засесть разбраться плотненько.

Приезжай на 1 "лишний" денек - покатаемся и научим.




Саня, верю!!!

Формулировать здесь, что мне непонятно не хочется, дабы не смешить народ хитрыми словоплетениями профана "чё куда привязывать?" "откуда чё качать? и каким насосом?"



И стопудово надо ехать разбираться.

тока вот как бы этот "лишний" денёк совместить с твоим "лишним" деньком
Изменено пользователем Smol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Если приедешь - возьмем с Максом прогул и поедем кататься!!!

А вот про вопросы зря - чем меньше и проще впрос, тем полезнее на него ответ! Сереж, не ты один с этим маешься, поверь!!! ;)
Изменено пользователем Desert Foxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serp
Desert Foxx said:
Если приедешь - возьмем с Максом прогул и поедем кататься!!!

А вот про вопросы зря - чем меньше и проще впрос, тем полезнее на него ответ! Сереж, не ты один с этим маешься, поверь!!! ;)


я тоже с вами поеду! как точки в ози ставить и ехать по маршруту-хз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MacWrangler 44
Точки ставить научим, а "ехать по маршруту" как?! - Так просто и ехать! Стараться, чтобы стрелочка, обозначающая тебя, ехала туда, куда надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serp
так маршрут-то как проложить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MacWrangler 44
serp said:
так маршрут-то как проложить?




Ози Эксплорер не обладает функцией прокладки маршрута. Маршрут прокладывается штурманом. В голове штурмана.Ози дает возможность понять свое расположение относительно объектов на карте и сделать выводы о том, куда надо ехать. Вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Smol
Desert Foxx said:
Если приедешь - возьмем с Максом прогул и поедем кататься!!!

А вот про вопросы зря - чем меньше и проще впрос, тем полезнее на него ответ! Сереж, не ты один с этим маешься, поверь!!! ;)




ну что, господа? на 11 или 12 апреля можно настраиваться на покататься!

выбирайте день

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Smol
Smol said:
Desert Foxx said:
Если приедешь - возьмем с Максом прогул и поедем кататься!!!

А вот про вопросы зря - чем меньше и проще впрос, тем полезнее на него ответ! Сереж, не ты один с этим маешься, поверь!!! ;)




ну что, господа? на 11 или 12 апреля можно настраиваться на покататься!

выбирайте день




иИи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Smol
Smol said:
Smol said:
Desert Foxx said:
Если приедешь - возьмем с Максом прогул и поедем кататься!!!

А вот про вопросы зря - чем меньше и проще впрос, тем полезнее на него ответ! Сереж, не ты один с этим маешься, поверь!!! ;)




ну что, господа? на 11 или 12 апреля можно настраиваться на покататься!

выбирайте день




иИи?




чего молчим? кататься будем???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MacWrangler 44
Smol said:




чего молчим? кататься будем???




Катаццо, Серега, БУДЕМ. Сашка седня прилетит в Москву из короткого отдыха. Есть нерадостные новости про Хаммерхеды. Я вчера был у продавцов. То, что сейчас у них есть - говно, без крышек отсека жесткого диска... Кроме того, все, что привозится сюда, привозится с убитыми в ж*пу аккумуляторами, и ребята имели канал, покупали нормальные аккумуляторы от них же и меняли или ремонтировали. Сейчас аккумуляторов НЕТУ. То есть даже если купить устройство и выточить герметичную крышку из дерева, то юзать его без зарядки будет невозможно!





Не знаю, чего все так были уверены, что Хаммерхед "теперь просто купить"... По-моему, это у нас никогда не было и не будет просто....



Так что думаем   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.