akassy

Опять передний мост....

Recommended Posts

Два_Моста
akassy said:
Я сегодня померил вал,где работает втулка. У меня получилось 36 мм. Значит в первый раз я не ошибся...Теперь по делу...Чертеж центровочной втулки правильный. Наружний-50 мм,внутренний-40. Я сегодня вскрыл левую часть моста-длинная полуось. Никаких следов трансмиссионки в кулаке НЕТ! Сальник идеально стоит без всяких потертостей. Втулка (контрольная) за сальником НИГДЕ не протерта(тем более ,до такого состояния),как нам показали на фото выше...Да....Там и так все понятно и измерять НИЧЕГО не надо..Либо вообще человек без центровки ездил,либо сверху ГОРА шайб,а внизу Н----- . И еще.. Ни одна из смазок НЕ ПЕРЕМЕШАНА друг с другом. Синяя-отдельно,светлая-отдельно....Опять сделал центровку(уже с применением ни электронного штангеля,а микрометра. Да..Забыл сказать..В ТРУБЕ моста есть эта белесая жидкость-смесь трансмиссионки со смазкой для шаров...Завтра буду вскрывать вторую сторону...Вот там ,думаю,меня ждет сюрприз....



   Надеюсь, что моя (та, что на фото) втулка пришла в такое состояние честно отработав 23 года -))
   Всё, что на рисунке и рядом с ним - только для ПРИМЕРА, без привязки
к моему мосту. К машине никого не подпускаю. Медленно, с торможением
и подтупливанием, но сам -))
   Уточните по центровке. С моей колокольни:
- вставил вышеуказанную шайбу 50х40х??? в трубу моста
- кулак с полуосью - в эту шайбу
- на шкворни одеваются 2, 4, и 6 мм регулировочные шайбы
- затягиваем до полной усадки шкворней ( в мануале - струбциной, можно
ли просто затянуть болтами ?)
- далее считаем по картинке -

G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?



   Где здесь микрометр или эл. штангенциркуль ???

Share this post


Link to post
Share on other sites
puma
надо именно струбциной, если будешь тянуть болтами пропадет "самовыравнивание"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Два_Моста
puma said:
надо именно струбциной, если будешь тянуть болтами пропадет "самовыравнивание"



   Купил 16-е "звёзды", "Хакку"-шиповку 265/75 - думал уж к зиме-то
выберусь в лес за дровами...
   Выберешься тут, сук@, с вами..-((((
                             Ушёл варить струбцину -(

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Начнем с того,что в МАНУАЛЕ вообще не сказанно про шайбу толщиной 2мм,которая стоит на верхнем шкворне...А вот в инструкции по центровке-она есть! Я сегодня для интереса НЕ ПОСТАВИЛ верхнюю шайбу и конечно,у меня ПОЛНОСТЬЮ при сжатии струбциной выбрался зазор сверху..Так что ,как я понимаю,ставить ее НАДО! А в Мануале ошибка или не допечатали..Теперь по порядку: 1-вставляем центровочное кольцо диаметр 50 наружка,внутренний-40,01 на место сальника. 2.Ставим ВСЕ шайбы как на Вашей картинке и ИЗМЕРЯЕМ образовавшиеся зазоры после стягивания струбциной между верхом (низом) шайб и КОРПУСОМ кулака с помощью автощупов. Записываем результаты измерения по ВЕРХУ и НИЗУ. Теперь понадобится микрометр. По формуле 2.15 ВЫЧИТАЕМ значения,полученные при измерении щупом. Берем набор шайб и НАБИРАЕТ требуемую ТОЛЩИНУ. Вот для этого и нужен микрометр или эл.штангель. Для примера. Измерили зазор СВЕРХУ. Он оказался равен 1 мм. 2.15 минус 1 мм равно 1.15 мм. Вот это и есть требуемая ТОЛЩТНА шайб для подкладывания(надевания) на палец шкворня. Ведь шайбы идут с РАЗНЫМ шагом толщины:0,33 ,0,45   ,0,32,   и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Этот возглас показывает на ПРАВИЛЬНОЕ направление процесса центровки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Так....Что то у меня какое то смутное сомнение закрадывается по поводу верхней шайбы толщиной 2 мм.   Нужно ее ставить или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
puma
без нее 0,15 ловить затруднительно, хотя на клапанах вазоклассики ловим и вроде ничотак

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Да поймать то 0.15 это фигня...Главное,чтобы на центровке не отразилось...Значит я ее правильно поставил....

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77
Ну вот.С подшипником разобрались,надеюсь? Вал 36,втулка 36,6,усадка при запрессовке,примерно,0,3(предполагаю). Нормальный подшипник трения. Применяемый на всех авто лет 100.
По износу. У меня они в идеале за 18 лет и 230 тыс пробега. Но если не поставить шайбы на шкворень,достаточно будет с СТО до дома доехать и втулка сотрётся.Вся нагрузка с колеса на неё ляжет.Наверное,так и полуось сломать можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Меня больше волнует не подшипник трения(это еще ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС) у подшипников трения допуск на сторону не более 0.01 мм,остальное масло,а нужно ли ставить шайбу 2 мм на верхний шкворень при центровке? Кто нибудь может дать вразумительный ответ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
puma
я ставил то что выточил за пару минут. важно точно его промерить

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Промерить что? И что Вы выточили за "пару минут" ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Два_Моста
akassy said:
Меня больше волнует не подшипник трения(это еще ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС) у подшипников трения допуск на сторону не более 0.01 мм,остальное масло,а нужно ли ставить шайбу 2 мм на верхний шкворень при центровке? Кто нибудь может дать вразумительный ответ?



   Что именно смущает в "гелендвагеновской" методичке ?



G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

Share this post


Link to post
Share on other sites
puma
akassy said:
Промерить что? И что Вы выточили за "пару минут" ?

выточил шаебочку, размер получился 2,35, дальше считал используя эту цифру

Share this post


Link to post
Share on other sites
Два_Моста
iveco77 said:
Ну вот.С подшипником разобрались,надеюсь? Вал 36,втулка 36,6,усадка при запрессовке,примерно,0,3(предполагаю). Нормальный подшипник трения. Применяемый на всех авто лет 100.
По износу. У меня они в идеале за 18 лет и 230 тыс пробега. Но если не поставить шайбы на шкворень,достаточно будет с СТО до дома доехать и втулка сотрётся.Вся нагрузка с колеса на неё ляжет.Наверное,так и полуось сломать можно.



Т.е. внутри чулка привольно плещется масло.
В этом же масле, перед сальником, раскорячилась втулка.
В этой втулке, с лютым зазором, вращается полуось. Тоже вся в масле -))
И эта втулка - подшипник ??? На котором можно проехать один раз от СТО до дома (если без шайб) или который вообще не касается полуоси (если с шайбами)? А разница, на порядок, единиц измерения регулировочных шайб и зазоров в этой втулке? ".. Это какой-то неправильный мЁд .." -)))
Это ещё руки не дошли до гугелевского переводчика - а как обзывает эту детальку на разных языках сам изготовитель? А какие есть варианты перевода? А есть ли в этих вариантах слово "подшипник"? А что пишется на коробочке с обычными подшипниками? А есть ли в немецком отдельные слова для обозначения втулки и подшипника?

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77
Там радиальный зазор получается,примерно,0,15 на сторону.Вполне нормально и совсем не люто. Масло в чулок поступает регулярно.Даже по косогорам ездить не надо,достаточно поворотов.Маслоулавливающие канавки есть. Подшипниками называются и вкладыши коленвала. Есть подшипники трения,а есть качения.Но если этот подшипник напрячь нагрузками,в разы превышающими расчётные,то почему должен быть удивительным резкий износ??? Этот узел не расчитан на трение об одну стенку,с усилием,примерно в килограмм 600. Это если без шайб.

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77

Вот здесь,ниже,есть чертёж кулака в разрезе,на котором,если я правильно понял,обведены красным все подшипники. http://g-class.ru/forum/uploads/3760/217_HO_06_Axles_IC_GC_OP_TF_2-17-03.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
ТУ 144
Я думаю, что смысл этой втулки - держать полуось в случае разрушения шруса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
pabloo
akassy said:
Начнем с того,что в МАНУАЛЕ вообще не сказанно про шайбу толщиной 2мм,которая стоит на верхнем шкворне...А вот в инструкции по центровке-она есть! Я сегодня для интереса НЕ ПОСТАВИЛ верхнюю шайбу и конечно,у меня ПОЛНОСТЬЮ при сжатии струбциной выбрался зазор сверху..Так что ,как я понимаю,ставить ее НАДО! А в Мануале ошибка или не допечатали..Теперь по порядку: 1-вставляем центровочное кольцо диаметр 50 наружка,внутренний-40,01 на место сальника. 2.Ставим ВСЕ шайбы как на Вашей картинке и ИЗМЕРЯЕМ образовавшиеся зазоры после стягивания струбциной между верхом (низом) шайб и КОРПУСОМ кулака с помощью автощупов. Записываем результаты измерения по ВЕРХУ и НИЗУ. Теперь понадобится микрометр. По формуле 2.15 ВЫЧИТАЕМ значения,полученные при измерении щупом. Берем набор шайб и НАБИРАЕТ требуемую ТОЛЩИНУ. Вот для этого и нужен микрометр или эл.штангель. Для примера. Измерили зазор СВЕРХУ. Он оказался равен 1 мм. 2.15 минус 1 мм равно 1.15 мм. Вот это и есть требуемая ТОЛЩТНА шайб для подкладывания(надевания) на палец шкворня. Ведь шайбы идут с РАЗНЫМ шагом толщины:0,33 ,0,45   ,0,32,   и т.д.


Тогда вопрос, а что саказано в инструкции про регулировку моста для W460. Те же шайбы ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Два_Моста said:
akassy said:
Меня больше волнует не подшипник трения(это еще ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС) у подшипников трения допуск на сторону не более 0.01 мм,остальное масло,а нужно ли ставить шайбу 2 мм на верхний шкворень при центровке? Кто нибудь может дать вразумительный ответ?



   Что именно смущает в "гелендвагеновской" методичке ?



G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?
Смущает то,что в Мануале ЭТОЙ шайбы на 2 мм НЕТ!.

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
Сегодня разобрал вторую сторону(короткая) полуось и был приятно удивлен...Ни капли масла трансмиссионного в кулаке,все смазки на месте,сальник-как новый. На втулке следов потертостей нет...Следовательно,кулак ОТЦЕНТРОВАН правильно.... Не поленился,открутил привод блокировки переднего моста. На вывешанной машине включал несколько раз. Все работает прекрасно. Штифт ходит замечательно,НИКАКИХ лишних подтеканий или смешивание масла и тормозной НЕТ! Сапун АБСОЛЮТНО чистый и не забитый....Два дня работы и никакой ясности,почему в ГП масло было цвета кофе с молоком....Вот такий дела...Ладно...Хотя бы еще раз центровку сделал....

Share this post


Link to post
Share on other sites
akassy
iveco77 said:
Там радиальный зазор получается,примерно,0,15 на сторону.Вполне нормально и совсем не люто. Масло в чулок поступает регулярно.Даже по косогорам ездить не надо,достаточно поворотов.Маслоулавливающие канавки есть. Подшипниками называются и вкладыши коленвала. Есть подшипники трения,а есть качения.Но если этот подшипник напрячь нагрузками,в разы превышающими расчётные,то почему должен быть удивительным резкий износ??? Этот узел не расчитан на трение об одну стенку,с усилием,примерно в килограмм 600. Это если без шайб.
Я думаю,что у этой втулки ДВА назначения. 1. Она как ИНДИКАТОР показывает неправильность(правильность)центровки. 2. Вполне возможно,выполняет роль УДЕРЖИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ для полуоси... Если читать Мануал на английском,то там ЧЕТКО указано: подшипники-bearings,а вот про эту детальку-bush,что означает ВТУЛКУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77
Если принять версию "индикатор",то тогда нужно принять версию послесборочного пробега и разборки для проверки. ну сам понимаешь....звучит...эм...не буду говорить как))

Share this post


Link to post
Share on other sites
280GE460
Вообще-то, кофе с молоком цвет может быть и от того, что вода в редуктор попала и смешалась с трансмиссионным маслом!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.