Cheburator

Установка электронного инжектора на М-102.

Рекомендованные сообщения

Cheburator
А что же там прозванивать? Ставь все положенные датчики и механизмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fil
С датчиками - понятно, там на каждый - свой разъем. А вот с подключением питания - пока не ясно на какой провод +, на какой = от зажигания и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fil




В общем в субботу начались первые испытания новоустановленного электронного впрыска.
Начинал как обычно с установки реперного диска на родной шкиф коленвала

родной синхронизирующий датчик мешался - удален болгаркой вместе с кронштейном. Т.е. назад пути уже нет. Корпус помпы тоже пришлось немного подпилить.
Потом изготовили кронштейн под ДПКВ, причем по чертежам на староконе мне не подошел, пришлось изобретать по месту.



Потом настала очередь дроссельной заслонки. Проставку под нее выточили у токаря из цельной чушки, затем болгаркой сквадратили. Делали проставку по чертежу на староконе, только общая высота - 55 мм! Это важно, т.к. высоты там дефицит, иначе впуск в капот упираться будет. Дроссельная заслонка с ДПДЗ Пекар от ЗМЗ 406. Трос газа тоже от Волги 3110. РХХ-60 взял не бошевский, а отечественный, ибо разница в цене существенная, а наш работает не хуже.

Далее через угловой впускной патрубок установлен ДМРВ, потом через прямой патрубок соединили с штатным корпусом воздушного фильтра, использовав добрый кусок приемной трубы от глушителя КАМАЗ. В нее же внедрили датчик температуры впускного воздуха

Второй датчик температуры установлен на место штатного через футорку М14=>М12.

Топливную рампу взял пластиковую от Волги с 406м движком. Кронштейны для крепления рампы изготовлены по чертежам со староконя - подошли. Форсунки импортные. Рампа должна быть под хомут (на месте присоединения топливопровода) а не под защелку. К клапану присоеднили обратку и вакуум от впускного коллектора с помошью штатной трубочки, оставшейся от КЕ. Катушки тоже взял волговские нового образца, они с фишками герметичными, а не с клеммами. Бош брать не стал - по причине большой разницы в цене.

Мозги взял Микас 7.1 Там много вариантов, нужно, чтобы мозг соответствовал ДМРВ обязательно, а дальше на любой вкус. Они отличаются последними двумя цифрами номера. Я взял 241.3763 000-31, т.к. они без лямбды, а ее я решил не ставить. Да, в этих мозгах, почему-то нет вывода на тахометр, ну или я его не нашел. Поэтому штатный коммутатор не стали выкидывать, тахометр работает с него. Косу ЭСУД взял от Волги 3110 - нового образца, но под катушки шли клеммы, там пришлось перепаять на фишки, их можно отдельно купить. Чтобы прозванивать косу, использовал таблицу распиновки Микас 7.1 с сайта чиптюнер http://chiptuner.ru/content/gaz_doc/. Прозванивать пришлось, т.к. есть одинаковые фишки на датчики и чтобы найти провода постоянного питания и плюс от замка зажигания.

Трамблер - удалили и заглушили, датчик детонации прикрутили к блоку в районе 4 цилиндра. Там нашлось подходящее место с резьбой. Потом програмно отключили датчик фаз в мозге и я уехал на испытания. За пару дней понял, что неплохо бы программой добавить тяги на низах, т.к. сейчас по ощущениям максимальный момент на 4500 об.

Ну и КЕ-Джетроник, давай, до свидания! Tongue

Все запчасти брал по списку Chifirbak'а, выложенному на 9-й странице этой темы, только мозги другие (артикул см выше), т.к. лямбда мне не нужна, и коса от Волги а не от Соболя, т.к. от Соболя просто не было в наличии




Изменено пользователем Fil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Ну вот и наступил самый интересный момент, настройка прошивки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
микас не январь, нечего настраивать, это уже чип-тюнинг, тут побольше тут поменьше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Серега, настройка прошивки и чип-тюнинг это одно и тоже, только чип-тюнинг название модное и более "умное".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kofein
Fil said:


... Потом програмно отключили датчик фаз в мозге и я уехал на испытания. За пару дней понял, что неплохо бы программой добавить тяги на низах, т.к. сейчас по ощущениям максимальный момент на 4500 об. Все запчасти брал по списку  Chifirbak'а, выложенному на 9-й странице этой темы, только мозги другие (артикул см выше), т.к. лямбда мне не нужна, и коса от Волги а не от Соболя, т.к. от Соболя просто не было в наличии</span>





Колосально. Как дела с низами, настроил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
Cheburator said:
Серега, настройка прошивки и чип-тюнинг это одно и тоже, только чип-тюнинг название модное и более "умное".


не согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Serg124 said:
Cheburator said:
Серега, настройка прошивки и чип-тюнинг это одно и тоже, только чип-тюнинг название модное и более "умное".


не согласен

Дело твое. Называй как тебе нравится, хоть Авто-вуду с элементами эротических манипуляций в прцессе корректировки программы ЭСУД, только смысл то один и тот же. Производится настройка прошивки под конкретное авто или как тебе больше нравится делается чип-тюнинг. Кстати, тюнинг в переводе с аглицкого и означает настройка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
figa-ja
Может я задам вопрос на который уже есть ответ, но искать на 12ти страницах - реально тяжело!  У меня 102 мотор, но на 190 мерене, шкив обычный, т.е. под клиновой ремень, я так понимаю... Для чего мне нужно искать шкив под многоручейковый ремень? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Если вас этот вопрос действительно интересует, то лучше почитать эти 12 страниц здесь и еще гораздо больше на староконе. Много вопросов отпадет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fil
С момента установки проехал 2600 км. Расход в городском режиме - 16 л\100 км.
Прошивку корректировали один раз - подняли тягу на низах, но возможно заеду еще раз, прибавить еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Beeper 460
Так у меня на КЕ расход и так 16 и едет нормально.. С BFG AT под 18.. Можно до 12 ужать расход на штатной резине? Если да тогда есть смысл лезть в переделку..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Миха, ты же газ хотел вроде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fil
Прокатился по трассе на днях. Ехали в колонне, поэтому из-за остальных участников скорость держали в районе 80 км\ч. Средний расход получился 10,2 л\100 км.
Я и не ждал от микаса каких-то чудес по расходу. Моей целью было избавится от регулярных чисток\настроек джетроника. Он реально меня запарил тем, что требовал примерно раз в месяц к себе внимания. А спецы то ли занимались оживлением трупа с оптимистическим настроем, то ли специально не доводили дело до конца, чтоб я про них надолго не забывал. Если б у меня с джетроником проблем не было и расход был бы хотя бы меньше двадцатки, то я б и не парился с переделкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fil
Итак, секс с настройкой прошивки для МИКАС 7.1 продолжается.

В поисках идеала регулировали кол-во топлива туда-сюда на разных оборотах, расход колебался от 16 до 20 л в городском режиме), но ехало все как-то не так. Потом диагност высказал идею, что УОЗ на 8-клапанном двигателе должен отличаться от Волговского 16-клапанного и поднял УОЗ. 
Поехало лучше, но расход сейчас - 18 л\100 км и увеличенные обороты ХХ (в районе 1000)

Может у кого-нибудь есть готовая прошивка с правильными УОЗ для 102 движка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
есть же люди специально заточенные под этот вопрос - зачем тратить деньги на тех кто видит это как и ты в первый раз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fil
Блин, в Самаре чего-то их не нашел. Товарищи, которые занимаются микасами на волгоуазах на гелик с этой системой даже смотреть не хотят... им хватает похоже своей клиентуры. С сети скачал - в волгоуаз залил, а тут надо мозг напрягать:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
maikL
Микас 7.1  - неблагодарная система управления. склько я её пытался адаптировать на нестандартные моторы -  постоянно что-то не устраивало. Январь 5.1 в этом плане гораздо лучше. 
Если есть конкретные вопросы по январю или микасу, могу помочь. Также есть возможность отредактировать прошивку под ваши пожелания(занимаюсь настройкой нестандартных двигателей профессионально)



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HamGadkiy
Всем здрасте. А я как раз наоборот, думаю поставить ГАЗовскую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chifirbak

На Микасе 7.1 уже 3 года, 28 т. км. Двигатель М102.989.


Из поломок - замена лямбды 2 раза, возможно из-за некачественного бензина в Карелии и Мурманской обл. (основной пробег там), а может из-за параметров прогрева лямбды в ЭБУ.

 

Из всех компонентов впрыска только сам ЭБУ и регулятор ХХ отечественного производства, остальное - аналоги siemens/bosch для моторов ГАЗа. Подробней на 9-й странице этой темы. Прошивка стандартная заводская змз WMZDA442. Два последних года техосмотр проходил по-белому, токсичность выхлопа на уровне евро 2 (катализатора нет), при том что у них в программе моя машина идет под евро 0. Кстати, похоже уже никто из "спецов" на сто не знает как должен выглядеть 102-й мерсомотор. Это я к тому что после переоборудования только ты сам сможешь диагностировать и ремонтировать свой двигатель. Надо это понимать и быть к этому готовым.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
и какой расход на стандартной прошивке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HamGadkiy
Chifirbak said:

На Микасе 7.1 уже 3 года, 28 т. км. Двигатель М102.989.


Из поломок - замена лямбды 2 раза, возможно из-за некачественного бензина в Карелии и Мурманской обл. (основной пробег там), а может из-за параметров прогрева лямбды в ЭБУ.

 

Из всех компонентов впрыска только сам ЭБУ и регулятор ХХ отечественного производства, остальное - аналоги siemens/bosch для моторов ГАЗа. Подробней на 9-й странице этой темы. Прошивка стандартная заводская змз WMZDA442       

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
  • Создать...