Grandzj 223 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 А почему именно в масло? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алвер 8 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Вода пузырит и создает паровую прослойку при 100, а масло гораздо выше, в масле охлаждение происходит быстрее, да и теплоемкость у масла выше Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 (изменено) вот именно поэтому я сказал про шланг, которорым обильно поливать надо, а деталь когда закаляют в воде, её интенсивно болтают там.Я уверен, что даже такая закалка будет прочнее чем просто перегретый участок рамы, который потом остывал на воздухе. Изменено 9 июля 2009 пользователем Maverick Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 (изменено) Maverick said: вот именно поэтому я сказал про шланг, которорым обильно поливать надо, а деталь когда закаляют в воде, её интенсивно болтают там.Я уверен, что даже такая закалка будет прочнее чем просто перегретый участок рамы, который потом остывал на воздухе. Напоминает булгаковского Шарикова, предлагавшего все поделить.Ученые десятилетиями изучают и совершенствуют технологию термообработки металла, испытывают тысячи образцов....А оказывается нужно просто интенсивно болтать в водичке!А как будет вести себя конструкция на границе зоны "закалки"? А кто ответит, если "закаленный" участок покроется трещинами? А если раму от локального нагрева поведет?А еще очень напоминает фильм Рогожкина "операция с Новым годом", где по рассказу в журнале (читай: по передаче в "дискавери") больному сделали операцию. Изменено 9 июля 2009 пользователем Glinolub Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 (изменено) Я не металлург, но из школьного курса физики знаю что сталь это сплав железа с углеродом и различными присадками. Так вот кол-во углерода определяет прочность. более 1,8 % это уже чугун. Так вот для закалки надо изначально определенное содержание углерода и присадок, поэтому сталь бывает разных марок. А если верить дискавери то можно взять гвоздь, сделать из него сверло, закалить, и эта хрень будет обладать параметрами заводского сверла. Потом нагреть, дать остыть, сделать из него же напильник, опять закалить. А потом из этой же железки сделать запчасть для патруля, например шестерню в коробку. И при всех этих превращениях сталь будет обладать необходимой прочностью просто потому что ее грели и бросали в воду.Нафиг нужны НИИ, достаточно просто дискавери посмотреть.Не парьте мозг человеку, без заплатки на раме Роберт будет периодически раму править. Изменено 9 июля 2009 пользователем Artem Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shuraley 63 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Artem said: Я не металлург, но из школьного курса физики знаю что сталь это сплав железа с углеродом и различными присадками. Так вот кол-во углерода определяет прочность. более 1,8 % это уже чугун. Так вот для закалки надо изначально определенное содержание углерода и присадок, поэтому сталь бывает разных марок. А если верить дискавери то можно взять гвоздь, сделать из него сверло, закалить, и эта хрень будет обладать параметрами заводского сверла. Потом нагреть, дать остыть, сделать из него же напильник, опять закалить. А потом из этой же железки сделать запчасть для патруля, например шестерню в коробку. И при всех этих превращениях сталь будет обладать необходимой прочностью просто потому что ее грели и бросали в воду.Нафиг нужны НИИ, достаточно просто дискавери посмотреть.Не парьте мозг человеку, без заплатки на раме Роберт будет периодически раму править. +1000000 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алвер 8 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Цитирую себя, майского: Алвер said:Начни с рамы, выведи геометрию, схемы дадим, следы аварии не прячь, главное чтоб жесткость была ну там накладки, косынки, вообщем колхозь. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Artem said: А если верить дискавери то можно взять гвоздь, сделать из него сверло, закалить, и эта хрень будет обладать параметрами заводского сверла. Потом нагреть, дать остыть, сделать из него же напильник, опять закалить. А потом из этой же железки сделать запчасть для патруля, например шестерню в коробку. И при всех этих превращениях сталь будет обладать необходимой прочностью просто потому что ее грели и бросали в воду. Так оно и есть.Пофигу из какого металла/сплава сделана деталь, закалка повысит твердость, относительно этого же металла в незакаленном виде. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksandr74 1 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Косынку пусть приварит, будет ребро жесткости, у меня на уазике бортовом рама ломалась так сварщик грамотный заварил одним швом и всё три года - полёт нормальный по 2 тонны таскал, говорит если косынку кинуть, то про раму можно забыть вообще. Сейчас вы парня напугаете в каком масле ему закалять в синтетике, в минералке или мальчика рыжева искать начнёт. Хотя знакомый кузнец закаляет детали только в масле, вода не катит говорит. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Maverick said: Artem said: А если верить дискавери то можно взять гвоздь, сделать из него сверло, закалить, и эта хрень будет обладать параметрами заводского сверла. Потом нагреть, дать остыть, сделать из него же напильник, опять закалить. А потом из этой же железки сделать запчасть для патруля, например шестерню в коробку. И при всех этих превращениях сталь будет обладать необходимой прочностью просто потому что ее грели и бросали в воду. Так оно и есть.Пофигу из какого металла/сплава сделана деталь, закалка повысит твердость, относительно этого же металла в незакаленном виде. да ты издеваешься наверное. Ты можешь понять что определенные присадки в сталь добавляют при ее производстве в определенных условиях (например без доступа кислорода). При нагреве сталь слабеет потому что эти присадки из нее улетучиваются НАВСЕГДА, и поливанием водичкой их назад не вернешь Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 (изменено) это скажи кузнецам, которые мечи куют и кували (или как там правильно) веками и знать не знали не про стали легированные, не про решетку кристаллическую, не про высотемпературный супермега технологичный отжиг, а просто тупо стучали по раскаленному железу, а потом своими железными ручищами пихали этот самый кусок железа в воду и всё. технология.Когда человек грел перегрел раму, а потом её еще и колотил, оттудава уже всё давно улетучилось и уж нормальный отжиг и последующая закалка делов не наделает, а польза может быть огромная. Для начала можно взять обычный кусок железа, погреть его и попробовать закалить, посмотреть результат. Если всё окей, то вперед и с песней.И нехрена тут больше флудить на эту тему. Роберт всё прочитает, проанализирует, примет оптимальное в его условиях решения и всё сделает лучше фашистов, я уверен! Успехов! Знаю, что этот гелек скоро будет лучше нового. Изменено 9 июля 2009 пользователем Maverick Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 (изменено) Да пойми ты что люди веками стучали по железке кувалдой не так как это по дискавери описано. Развели тебя. Обманули. Была куча способов закалки. Один из них это в моче рыжего мальчика как я уже говорил, кстати серьезно. Другой всадник на самом быстром скакуне мчался по степи с раскаленным мечем в руке и охлаждался он потоком воздуха. Надо знать время и степень охлаждения для куска железа нужного размера.При чем даже тупых кино которым ты веришь ты хоть раз видел чтобы гнутый или сломаный мечь пытались починить? Только один раз сталь подвергают такой обработке.А ты совершенно в этом не разбираясь даешь человеку совет в результате которого он может раму выбросить в помойку. Тебе тут человек который ракеты строил говорит что это бред, а ты отвечаешь что все его познания это бред, надо верить кналу для дебильных американцев. Мне на третьем курсе института американский профессор всерьез рассказывал что земля вокруг солнца крутится. Когда ему сказали что мы это в начальной школе учили он часповерить не мог. Изменено 9 июля 2009 пользователем Artem Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Меня не разведешь ...Гнутый или сломаный меч берут, кидают в топку и варят из него же новый. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Вот именно, варят. Без кислорода, его ПЕРЕПЛАВЛЯЮТ. Разницу понимаешь нагреть и расплавить? При переплавке крисалическая решетка восстанавливаеся Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Или ты предлагаешь раму перелавить? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 (изменено) Ета чо получается, у нас во всех челябинсках в печках прям стоят системы вакуумной откачки? Прям создают 20 минут форвакуум, потом 6 часов качают до высокого вакуума дифузионными насосами, а потом только плавить руду начинают? Ох, если бы всё так было, то наши с вами рамы были бы не из стали сделаны, а из чистейшего железа с идеальной кристаллической решеткой, которая обладает на два (!) порядка (в сто раз!) большей прочностью, чем обычная сталь с примесью углерода.Дело всё в том, что идеальная кристаллическая решетка обладает просто зашибенной прочностью... Ну просто ахрененной. Но только идеальную монокристаллическую решетку в промышленных масштабах не сделаешь, только поликристаллическую, поэтому и придумали всякие сплавы и т.п. Если идеальную не сделать, то надо искать методы сделать материал прочнее с наименьшими трудозатратами.Надо стараться звязать между собой как можно крепче эти поликристалики, чтобы добиться наивысшей прочности. Вот для этого и вводят примесь углерода, для этого и делают все эти закалки и т.д. и т.п. И никаких вакуумных откачек там нет. Это промышленные методы, которые применяют на коленке.P.S. при нагреве кристалла атомы в узлах кристаллической решетки начинают колебаться, их кинетическая энергия растет. Когда эти колебания составляют 5-6% от теоретического положения в кристаллической решетке, то решетка разваливается, кристалл плавится. Так вот, чтобы восстановить кристаллическую решетку, получить идеальную монокристаллическую, чтобы в ней не было дефектов, надо нагреть кристалл до температуры, близкой к температуре плавления, а потом меееедленно остужать её, чем медленнее остужаем, тем идеальнее решетка будет. Это называется не переплавка, а отжиг. Но это не наш метод. У нас поликристаллический материал. Изменено 9 июля 2009 пользователем Maverick Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Ты извини конечно, но таким ты неграмотным выглядишь в этом вопросе. Какая нафиг откачка, в простом полуатомате углекислота подается чтобы кислород не мешал.А на счет чистейшего железа это вообще Задорнову отправить. Чистейшее железо зубами погнуть можно. Оно прочности в понимании конструкций вообще не имеет. Блин, ну открой ты книжку для средней школы, почитай, потом пиши сюда, а то уж очень смешно выглядит. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Ну видимо Артем у тебя квантовой механики не было и физики твердого тела тоже не было, что такое идеальная кристаллическая решетка ты не знаешь, что такое силы межатомного кулоновского притяжения и потенциальная яма, созданная этими силами ты тоже не знаешь и понятия монокристалл и поликристалл - тоже не знаешь. Ну чо поделаешь, пусть я буду неграмотным... Мне в принципе пофиг. Я знаю что я знаю, а вы и того не знаете :) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Я зато знаю как безмозглые водилы грузовики в канавы кладут и что при этом с рамами бывает. И как их править я знаю. И как они гнутся потом снова если плохо сделали я знаю. И то что ты давал человеку советы не на основании знаний а на основании того что по дискавери сказали.Я вобщем тоже устал что либо здесь доказывать. Роберт разберется. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 (изменено) Artem said:Я вобщем тоже устал что либо здесь доказывать. Роберт разберется. Это правильно.Только вот хочу еще раз уточнить. Я не давал советы, я СПРОСИЛ: Maverick said: а что мешает нагреть место, где была складка до красна, взять шланг с водой и полевать. Металл так и закаляют. После этих процедур будет крепче новой. Разве это звучит как: "Да ты поди, мол, погрей её да пописай, я, мол, сто раз так делал "?!А потом началась дискусиия, в которой мы пытались выяснить, почему так делать нельзя/можно. Во что это приехало, все видят. Чес слово, жаль.Не хотел никого обидеть. Все мы люди, у всех эмоции. Такие дела. Иногда истина рождается в споре. Изменено 9 июля 2009 пользователем Maverick Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glinolub 167 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Maverick said: Ну видимо Артем у тебя квантовой механики не было и физики твердого тела тоже не было, что такое идеальная кристаллическая решетка ты не знаешь, что такое силы межатомного кулоновского притяжения и потенциальная яма, созданная этими силами ты тоже не знаешь и понятия монокристалл и поликристалл - тоже не знаешь. Ну чо поделаешь, пусть я буду неграмотным... Мне в принципе пофиг. Я знаю что я знаю, а вы и того не знаете :) Слава, я в твоем возрасте тоже искренне считал, что вся история человечества забуксовала в ожидании пока я стану инженером механиком. Уж я то научу мир конструировать! Ничего, прошло постепенно... Чем дольше живу, тем сильнее осознаю, как ничтожно мало я знаю. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 (изменено) Ну есть такое, максимализм. Знаю, это нормально. Пройдет. Но где-то действительно понимаешь, что знаешь, что ты прав, а тебя в меру каких-то причин не хотят понять/послушать/поверить. Вот мне это очень обидно.P.S. тему закалки лично для себя я так и не раскрыл в полной мере, если кто-либо знает нормальную литературу (в любом виде) на эту тему, дайте пожалуйста информацию. Мне это интересно. Изменено 9 июля 2009 пользователем Maverick Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Maverick said: Artem said:Я вобщем тоже устал что либо здесь доказывать. Роберт разберется. Это правильно.Только вот хочу еще раз уточнить. Я не давал советы, я СПРОСИЛ: Maverick said: а что мешает нагреть место, где была складка до красна, взять шланг с водой и полевать. Металл так и закаляют. После этих процедур будет крепче новой. Разве это звучит как: "Да ты поди, мол, погрей её да пописай, я, мол, сто раз так делал "?!А потом началась дискусиия, в которой мы пытались выяснить, почему так делать нельзя/можно. Во что это приехало, все видят. Чес слово, жаль.Не хотел никого обидеть. Все мы люди, у всех эмоции. Такие дела. Иногда истина рождается в споре. Так вот здесь и пытались рассказать что это не та процедура которую на глаз делают. До красна это сколько градусов? До какого оттенка красного? При каком освещении? До каких границ греть? Что будет с металлом который на границе этой зоны? И еще мильен подобных вопросов. Короче в гараже не сделать. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PVH 15 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Maverick said: .... если кто-либо знает нормальную литературу (в любом виде) на эту тему, дайте пожалуйста информацию. Мне это интересно. Тему конечно "засорили" маленько, по литературе - любая советская книга издательства "Машиностроения" или "Металлургия" кладезь знаний в подобных вопросах.Форум G-class - почему утрачена ссылка? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maverick 11 Жалоба Опубликовано: 9 июля 2009 Благодарю!Наверно можно/нужно тему от лишнего почистить. Автор скажет :) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах